Ученые разработали биопластик с антибактериальными свойствами

bioplastics-albuminum-wheyСогласно результатам недавних исследований Колледжа семьи и потребительских наук Университета Джорджии, биопластик на основе белков, таких как альбумин и сыворотка, обладают хорошими антибактериальными свойствами, что дает предпосылки для их использования в производстве пластмасс, используемых в медицине в качестве заживляющих раны повязок, швов, катетеров и др. Биопластики также могут стать материалом для упаковки пищевых продуктов.

Исследователи протестировали три нетрадиционных материала для биопластика – альбумин, сыворотку и соевые белки – в качестве альтернативы обычным пластмассам на основе нефтепродуктов, которые загрязняют окружающую среду. В частности, альбумин – протеин, содержащийся в яичных белках – продемонстрировал хорошие антибактериальные свойства при смешивании с традиционным пластификатором, таким как глицерин. По словам Алекса Джонса, аспиранта кафедры текстиля, мерчендайзинга и интерьеров, было установлено, что альбумин полностью ингибировал развитие каких-либо бактерий после их нанесения. Результаты исследования опубликованы в онлайн-версии журнала Applied Polymer Science (DOI: 10.1002/app.41931).

Одной из целей исследователей было найти способ снижения объема нефти, используемой при традиционном производстве пластиковых изделий, другой – найти полностью биоразлагаемый пластик. И биопластик на основе системы альбумин-глицерин отвечает обоим стандартам. Как отмечает Джонс, после того, как данный биопластик окажется на свалке, он просто-напросто разложится, а в течение месяца-двух – вообще исчезнет.

Следующий шаг в исследовании предполагает более глубокий анализ потенциала биопластика на основе альбумина для использования в медицине и упаковке пищевых продуктов. Данная проблема очень актуальна: в исследовании приводится статистика за 2002 год, согласно которой в США каждые 4,5 госпитализации из 100 привели к внутрибольничной инфекции. Загрязнение пищевых продуктов в результате использования традиционных пластмасс также представляет большую опасность.