Как чувствовал себя КАМАЗ в 2016 году?

Отрадно наблюдать, как КАМАЗ самым активным образом нарабатывает стратегических партнеров на внутреннем рынке. Среди клиентов КАМАЗа такие магнаты внутреннего рынка как Газпром, Роснефть и многие другие. И причиной тому не только курс на импортозамещение, актуальный в последние годы. К примеру, Газпром заинтересован в плотном сотрудничестве с КАМАЗом в рамках развития газомоторного рынка России. С каждым годом растет количество грузовиков и автобусов, которые работают на газе. С Роснефтью примерно такая же ситуация.

ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) и ПАО «НК «Роснефть» приняли соглашение о сотрудничестве в сфере нефтепродуктообеспечения, которое предполагает совместные разработки, испытания и внедрение ГСМ на производственных мощностях «КАМАЗа». Поставки нефтепродуктов будут производиться ООО «РН-Смазочные материалы», дочкой «Роснефти». Предприятия договорились о продвижении программ импортозамещения, создании карт использования смазочных материалов на промоборудовании, а совместном обучении и консультировани персонала, и т.д. Общими усилиями, на смену КАМАЗ Евро 3 приходят Евро 5 и 6.
камазы роснефтиРанее предприятия договорились о взаимодействии  по расширению использования газомоторного топлива и заключили стратегический контракт на покупку транспорта для производственных нужд НК «Роснефть». Соглашением на первом этапе оговорена поставка более 2000 единиц техники в 2016-2018 гг.

Летом 2016г КАМАЗ реализовал более 250 единиц техники концерну «Роснефть». По условиям договора, до конца текущего2017  года «КАМАЗ» должен поставить еще 449 единиц грузового и специального транспорта КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ, что обеспечит«Роснефти» обновление  производственного автопарка. В летний период 2016 были поставлены вахтовые автобусы и автотопливозаправщики производства ПАО «НЕФАЗ» и спецтехника на полноприводном шасси КАМАЗ-43118, седельные тягачи КАМАЗ-53504 и КАМАЗ-65206. Седельный тягач КАМАЗ-65206 (6×4) – считается одной из перспективных моделей, недавно разработанных в компании. Автомобили обснащены мощным и экономичным 401-сильным двигателем Daimler OM457LA ( «Евро-5»), автоматической коробкой передач, комфортабельной кабиной со спальным местом и т.д.

бетоносмесители камазТакже НК «Роснефть» закупила под конец года партию автоцементовозов на шасси КАМАЗ-65224 с цистернами-самосвалами 15 куб.м., выпущенных совместно с  Машиностроительным заводом «ФоксТанк». Техника будет работать на Куйбышевском нефтеперерабатывающем заводе».

Кроме того, все-таки КАМАЗ – это российская машина, созданная для российских дорог и температур. К примеру, в конце 2016 года 30 автомобилей КАМАЗ были доставлены в адрес  ООО «СтройТрансКом» для работ на Ванкорском нефтегазовом месторождении. Это спецверсии КАМАЗ-БИЗНЕС и КАМАЗ-БАТЫР, созданные на базе шасси КАМАЗ-44108, оборудованные двигателем Cummins ISLe-340/375 и «северным пакетом» опций. Эти машины уже показали свою пригодность для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, ведь это не первая партия автомобилей, поставленная данному предприятию. Ранее в адрес «СтройТрансКома» уже было поставлено 170 грузовиков КАМАЗ.

Российский агропромышленный холдинг «Мираторг» также купил партию автотехники КАМАЗ: 28 автопоездов на шасси КАМАЗ-65115-773081-42 и 10 седельных тягачей  КАМАЗ-5490-014. Автотехника была отправлена  в Брянск, Белгород и Орёл, где находятся филиалы «Мираторга».

Осенью 2016 в  Якутию поставлена очередная партия автотехники КАМАЗ для строительства магистрального газопровода  «Сила Сибири». Двадцать вездеходных самосвалов КАМАЗ-65222-6010-43 благодаря колёсной формуле 6х6 легко смогут доставить груз в труднопроходимые места. Они оборудованы дизельным двигателем КАМАЗ-740.632 мощностью 400 л.с. («Eвро-4») и  тахографом российского стандарта с блоком СКЗИ. Кроме того, есть подогрев платформы, возможен и подогрев топлива. Ранее (в мае 2016г) для  строительства «Силы Сибири» было отправлено 25 единиц серийных КАМАЗОВ с различными надстройками.

Некоторые потенциальные клиенты подключаются еще на этапе проектирования новых моделей КАМАЗа. И для России этот опыт весьма важен. К примеру, осенью 2016 года состоялись  продуктивные переговоры КАМАЗа с делегациями ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ОАО «ВИСТ Групп» о сотрудничестве в области разработки и дальнейших поставок тяжёлых самосвалов на шасси КАМАЗ с беспилотной системой управления. Прототип КАМАЗА-беспилотника отлично показал на испытаниях и его уже дорабатывают до окончательной версии, усиливая новыми модулями и возможностями.  «ММК» выразил заинтересованность в приобретении тяжёлых самосвалов на шасси КАМАЗ-65801 с грузоподъёмностью 45 тонн — не только в серийном исполнении, но и с возможностью автоматизированного управления. В состав рабочей группы войдут представители ПАО «КАМАЗ», ОАО «ММК» и ОАО «ВИСТ Групп», которое выступит партнёром проекта в области оснащения самосвала КАМАЗ системой искусственного интеллекта. Цель группы —  определить технические параметры автомобиля и подготовить ТЗ на создание самосвала-беспилотника для нужд ОАО «ММК», который сможет работать на закрытых территориях и в карьерах. Как сообщил главный конструктор по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко, прототип этого автомобиля будет выпущен уже в текущем году.

Уже в ближайшем будущем техника КАМАЗ сможет быть использована для работы на особо опасных участках, где нужно исключить труд людей: при добыче руды в глубоких карьерах, работах на взрывоопасных и пожароопасных территориях и т.д.

В 2016 году было направлено 100 седельных тягачей КАМАЗ-5490 в адрес корпоративного клиента — Абинского ЭлектроМеталлургического завода (Краснодарский Край). 

В Набережных Челнах летом 2016г. прошла передача партии автомобилей КАМАЗ-65207 в адрес ООО «ОПТОВИК» (входит в ESSEN PRODUCTION AG). Фургоны-рефрижераторы на шасси КАМАЗ-65207-1001-87 оснащены двигателем Daimler OM457LA («Евро-5»), механической 16-ступенчатой КПП ZF, системой нейтрализации отработанных газов (AdBlue) и ведущими мостами Daimler HD4/HL4 на пневмоподвеске. Кабина оснащена кондиционером, отопителем Eberspacher, а также тахографом российского стандарта с блоком средств криптографической защиты информации.  Ранее партия из 10 магистральных тягачей КАМАЗ-5490 была также поставлена в адрес ООО «Эссен Логистик».

В июле ПАО «КАМАЗ» завершило поставку транспортному холдингу ЗАО «Спецнефтетранс»партии из 20 междугородних пассажирских автобусов  НЕФАЗ 5299-0000017-42, адаптированных для работы в непростых климатических условиях российского Севера. Автобусы обеспечены системой ГЛОНАСС с функцией экстренного вызова, тахографом и системами видеонаблюдения.  Эксплуатироваться автобусы будут в суровых природных условиях Когалыма. 

электробус КамазСотрудничество со строительными коммунальными предприятиями разных регионов РФ для КАМАЗа традиционно, кроме многочисленной спецтехники строительного профиля, существуют мусоровозы КАМАЗ, снегоуборочная техника, эвакуаторы, и конечно же, «нескромная» линейка городских автобусов НЕФАЗ.

В августе в Сыктывкаре было передано 40 газомоторных автобусов производства ПАО «НЕФАЗ автотранспортному предприятию АО «Комиавтотранс». Поставка была приурочена к 95-летию республики Коми.  Автобус НЕФАЗ 5299-30-31 имеет 60% низкий пол,  газовый двигателель КАМАЗ 820.61-260 («Евро-4») и удобен для перевозки людей с ограниченными возможностями. Общая пассажировместимость  такого автобуса – 105 человек. В базовую комплектацию автобуса входит система книлинг, обеспечивающая наклон кузова при посадке-высадке пассажиров и ускорение прохождения маршрута. 

Дагестан планирует приобрести у ПАО «КАМАЗ» технику в лизинг на сумму до 2,5 млрд. руб. Сумма государственных субсидий региону для этих целей составит около 800 млн. рублей. Газомоторная техника будет также задействована в создании инновационного транспортного предприятия в Махачкале и  позволит обновить автобусные парки во всех городах республики. Также предполагается, что проект позволит создать более 500 новых рабочих мест. 

ОАО «НЕФАЗ» поставило 90 единиц газомоторных автобусов Bravis в Крым. Двигатель YC4G190N-50, соответствующий классу «Евро-5» позволяет снизить затраты на топливо в 2,5 раза и вдвое снижает вредные выбросы. Малые автобусы  Bravis производятся на площадях «НЕФАЗа» с использованием агрегатов и узлов ZF, Mercedes, Knorr-Bremse, WABCOи т.д.

Еще один интересный вариант сотрудничества – проект с КАМАЗами для Макдоналдса. В Санкт-Петербурге состояласьо передача пока всего 2 газовых автомобилей КАМАЗ компании «Хави Логистикс Россия», который на правах эксклюзива обслуживает «Макдоналдс» в России. Соглашение о реализации пилотного проекта по использованию газомоторных автомобилей было заключено 15 февраля 2016 года между компаниями «КАМАЗ», «ХАВИ Логистикс Россия», «Газпром газомоторное топливо» и «Макдоналдс». В рамках этого проекта «ХАВИ Логистикс Россия» закупит газобаллонную технику ПАО «КАМАЗ», а компания «Газпром газомоторное топливо» обеспечит заправку грузового транспорта природным газом. Для этого на маршрутах следования грузов для сети ресторанов «Макдоналдс» будет создана газозаправочная сеть! Для «КАМАЗа» этот проект играет немаловажную роль, поскольку соглашение имеет не только тактическую, но и стратегическую цель – полученные результаты и опыт будут заложены в основу формирования программ развития газомоторного рынка в России.


 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter