Сотрудничество ученых и строителей — залог надежности объектов дорожно-мостового строительства в Москве

Сотрудничество ученых и строителей — залог надежности объектов дорожно-мостового строительства в Москве.

На всех этапах реализации сложных дорожно-мостовых объектов Москвы – от проектирования до сдачи объекта в эксплуатацию – принимают участие профессиональные ученые.

Об этом рассказали журналистам в ходе пресс-конференции «Москва строит дороги в будущее», прошедшей 25 июня 2010 года по окончании традиционного пресс-тура по важнейшим объектам дорожно-мостового строительства столицы. Никто не будет спорить, что надежность работ в строительстве может обеспечить наука. Участие представителей фундаментальной науки в дорожно-мостовом строительстве Москвы прокомментировали руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александр Левченко и президент НПО «Космос» Андрей Черняков.

Александр Левченко, в частности, назвал три ключевых этапа, из которых складывается научный подход к возведению столичных магистралей.

Первое, с чего начинается строительство, – это изучение существующих транспортных потоков, определение возможностей разгрузки основной магистрали путем реконструкции близлежащих улиц.

Второе, на что выделяются определенные средства, и что также требует участия ученых, – это мониторинг состояния зданий и сооружений, которые находятся в пятне застройки, укрепление их фундаментов и фасадов.

Третье – это, собственно, само строительство.

Руководитель департамента привел конкретные примеры такого взаимодействия строителей-практиков и представителей фундаментальной науки. В этой связи Александр Левченко, в частности, пояснил:

Как известно, сейчас в районе станции метро «Сокол» осуществляется проходка тоннеля под действующими линиями метрополитена. И там с первых дней работы по строительству тоннеля задействованы ученые первой величины — например, первый вице-президент РААСН академик Вячеслав Ильичев и академик Российской Академии транспорта — генеральный директор Научно-исследовательского Центра «Тоннели и метрополитены» (филиал Центрального научно-исследовательского института транспортного строительства), доктор технических наук профессор Валерий Меркин.

Благодаря взаимодействию с учеными, получению результатов научных исследований, мы имеем возможность обеспечить безопасность как самих строящихся тоннелей, так и уже существующих тоннелей и инженерных коммуникаций, которые находятся в зоне работ.

— заключил А. Левченко.

В свою очередь, Андрей Черняков, подчеркнул:

Не случайно мы называемся научно-производственным объединением, у нас огромный для производственной структуры штат научных работников, которые занимаются профессионально именно вопросами разработки новых решений при создании мостов, тоннелей и дорог.

По словам А. Чернякова, сейчас в работе задействовано около десяти крупнейших научных центров, которые имеют опыт, как в геологии, так и в инженерном строительстве и сопротивлении материалов. Среди них: такие организации, как ОАО «ЦНИИС», ФГУ ВНИИПО, НИИОСП им. М. Н. Герсеванова, МАДИ, институты из Санкт-Петербурга.

Мы находимся на переднем крае исследований. Я много раз говорил и пояснял представителям прессы: для того, чтобы провести (Алабяно-Балтийский) тоннель под метро в таком узком отрезке, в таких сложнейших условиях, мы должны контролировать каждый миллиметр. Стандартных решений здесь нет — каждое решение, прежде чем оно принимается, многократно проверяется. Ошибок мы не допускаем.

— отметил А.Черняков.

В качестве примера сотрудничества ученых и строителей-практиков руководитель НПО «Космос» привел возведение транспортной развязки у станции метро «Сокол». Журналистам показали видеоролик. Комментируя показанное, А. Черняков сообщил: прежде всего, были просчитаны все потоки автотранспорта на «Большой Ленинградке» и на прилегающих улицах. И лишь после того, как расчеты показали возможность их значительной разгрузки, было принято решение о целесообразности строительства Алабяно-Балтийского тоннеля.

Как сообщили журналистам на пресс-конференции, совещания с учеными по каждому новому этапу строительства на «Большой Ленинградке» идут постоянно — два раза в месяц.

Отметим, что состоявшаяся 25 июня в штабе строительства и реконструкции «Большой Ленинградки» пресс-конференция, в которой принимал участие первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы Владимир Ресин, была заключительным этапом состоявшегося в этот день пресс-тура по объектам дорожно-мостового строительства Москвы.


Еще по теме: