Антитабачное движение вплотную приблизилось к принятию всемирного запрета сигарет с ароматическими добавками. Соответствующее решение может быть принято уже на следующей неделе в рамках конференции сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ), которая пройдет в Уругвае. Представители табачной индустрии предупреждают, что эта ограничительная мера может коренным образом перевернуть представление потребителей о вкусе сигарет, сообщает РБК daily.
Принятую в 2003 году Рамочную конвенция ВОЗ к настоящему моменту подписали 168 стран. Они взяли на себя обязательства принять на национальном уровне законодательные меры, направленные на сокращение потребления табачных изделий. Россия присоединилась к РКБТ в 2008 году, так что все решения, принимаемые в ходе конференций сторон, становятся обязательными и для нее.
В ходе четвертой по счету конференции стран — участниц РКБТ, которая пройдет на следующей неделе в уругвайском городе Пуэнте-дель-Эсте, предполагается принять целый ряд документов, содержащих директивы и рекомендации по исполнению отдельных статей конвенции. По мнению экспертов, для российского табачного рынка наиболее важным станет документ, запрещающий использование различных нетабачных ингредиентов при изготовлении сигарет и прочих табачных изделий.
В первую очередь предлагается запретить производство и продажу ароматизированных сигарет. По мнению разработчиков проекта, различные добавки обеспечивают дополнительную привлекательность табачным изделиям. «С позиций общественного здравоохранения нельзя оправдать разрешение использования таких ингредиентов, как ароматизирующие вещества, которые облегчают придание табачным изделиям привлекательности», — говорится в проекте документа, опубликованном на официальном сайте ВОЗ. В качестве примеров ароматизирующих веществ приводятся мед, глюкоза, ментол, имбирь и другие.
Подобные запреты уже введены в ряде стран, например в Канаде, где с рынка убрали ароматизированные сигареты, оставив, впрочем, ментоловые. Участники рынка отмечают, что в итоговом документе решение о запрете сигарет с ментолом, скорее всего, будет передано на откуп национальным Минздравам.
По данным исследований Nielsen в России, в последние два года сегмент ароматизированных сигарет (за исключением ментоловых) демонстрирует более-менее стабильную динамику. «Сегмент остается нишевым продуктом: за неполные два года он смог незначительно нарастить свою долю в натуральном выражении — с 1,8% в январе 2009 года до 2,3% в сентябре 2010 года, — рассказали РБК daily в Nielsen. — За это же время вырос предлагаемый потребителю ассортимент: в среднем выбор в магазине расширился с пяти до семи вариантов». По данным компании, лидерами являются марки Pall Mall, Style, Vogue и Kiss, занимающие 70% рынка в данном сегменте.
Источник: unipack.ru
__________________________________________________________________________________