БТС-2 это система магистральных нефтепроводов, которая позволит связать нефтепровод «Дружба» с российскими морскими портами на Балтийском море. С вводом в эксплуатацию перевалочного узла годовая пропускная способность БТС-2 составит порядка 30 млн.тонн.
Основные цели строительства – ограничить влияние других стран на транспортировку нефти и разнообразить ее маршруты. Проект позволит снизить поставки нефти по отдельным участкам нефтепровода «Дружба», а необходимость в использовании порта «Южный» и нефтепровода «Одесса-Броды» исчезнет вовсе.
Однако, существующая система трубопровода БТС-1 имеет протяженность около 3 тыс.км, а по прямой 2,3 тыс.км., в то время как ожидаемая протяженность БТС-2 составит 4 тыс.км. Это существенно увеличит и время транспортировки, и стоимость. Специалисты выражают сомнения в экономической целесообразности использования БТС-2, и то, что выгодна она будет самой «Транснефть», получающей доходы от перекаченных тонно-километров.
В июне 2009 года началось строительство БТС-2, однако сроки завершения строительства неоднократно переносились по инженерным проблемам. Окончательный ввод в эксплуатацию БТС-2 ожидается в 2013 году, планируемая годовая мощность перекачки нефти составит 50 млн.тонн.
Источник: MPlast.by
__________________________________________________________________________________