Сообщается, что 25 ноября концерн представил в адрес немецких контролирующих органов информацию на предмет технических мер для двигателя ЕА 189, направленных на реализацию следующего шага в решении проблемы с выхлопными газами.
Volkswagen отмечает, что проблема программного обеспечения, оказавшегося предметом дизельного скандала, решается (путем обновления ПО) только для двигателей с объемом 2.0. Для двигателей 1.6 (помимо обновления ПО) потребовалась разработка и дополнительной детали, именуемой преобразователь расхода или же выпрямитель потока.
Эту деталь Volkswagen продемонстрировал в своем видео. Здесь можно заметить, что указанная пластиковая деталь дизельного двигателя ЕА 189 выполнена в виде трубки с решеткой на одной из сторон. Данная трубка крепится на воздухозаборник воздушного фильтра для уменьшения турбулентности потоков воздуха. Даная оснастка позволяет повысить точность сенсора воздушных масс (элемент, отвечающий за обеспечение оптимального сгорание топлива с учетом подачи необходимого количества воздуха).
На видео показана деталь, явно полимерного происхождения (пластик) черного цвета. Как удалось узнать отраслевому изданию Plastics News Europe, получившего комментарии Пьетро Золлино (менеджер по коммуникациям Volkswagen), при разработке данной детали активно применялся 3D-принтер, позволивший создать прототип. Золлино также отметил, что использование 3D-принтера позволило в значительной степени сэкономить время и добиться появления быстрого решения, которое уже представлено на суд контролирующих органов.
Как только новое решение получит одобрение, Volkswagen преступит к массовому производству пластиковых накладок для двигателей ЕА 189 (1.6 TDI), что ускорит выход компании из дизельного скандала.
Следует отметить, что по мнению Фердинанда Дуденхоффера, работающего в автомобильном институте Дуйсбурга, что предложенные решения для устранения проблемы в двигателях два, и, один и шесть литра, — весьма просты и вряд ли потребуют от автоконцерна большие затраты нежели 500 млн евро. В своем выступлении Дуденхоффер также предположил, что свежие новости от Volkswagen по теме дизельного скандала, поспособствуют росту акций компании. Дуденхоффер оказался прав, — на момент подготовки данного материала, привилегированные акции Volkswagen AG торговались на уровне 124,75 евро за акцию с положительной динамикой. Актуальные котировки по данным ценным бумагам вы можете найти здесь.