В последние годы сегмент тонкостенной упаковки стал пространством для динамичных структурных изменений на рынке твердых пластмасс. В 2015 году порядка 3,1 млн. тонн полимера было использовано именно для изготовления тонкостенной упаковки, что делает данный рынок достаточно большим и относительно стабильным в Европе.
Тем не мене, поиски более высокой рентабельности и стремление укрепить свое позиции на рынке побуждает отраслевые компании сосредоточить свое внимание на улучшении материального (машины и оборудование) и технологического инжиниринга. Последние годы были особенно плодотворными для промышленности, а достижения в области технологических решений полимерной индустрии позволили существенно развить рынок и привели к появлению новых отраслевых приложений.
Одновременно с упомянутыми переменами, существенные новации наблюдались и в совершенствовании такого элемента отраслевого бизнеса, как логистика и развитие цепочки поставок сырья, материалов и готовой продукции. Еще одной характерной чертой для бизнеса в области тонкостенной упаковки, явилось активное стремление игроков к консолидации, направленной на пересмотр и реструктуризацию своего бизнеса с целью укрепления технической компетенции и создания более прочных переговорных площадок. Все перечисленное привело к санации отраслевого бизнеса, выраженной в отказе от нестратегических подразделений и инвестиций в непрофильные активы. В конечном итоге, в среде лидеров индустрии, наблюдается значительная рационализация бизнес-процессов.
Собственно, лидерами рынка тонкостенной упаковки, на сегодняшний день, являются:
- Reynolds (Rank Group);
- Berry Plastics;
- Amcor;
- RPC Group;
- Coveris.
В 2015 году 43% европейского рынка тонкостенной упаковки приходилось на 10 лидирующих компаний. Оставшаяся доля рынка остается весьма фрагментированной, здесь (в большей степени) ожидаются (в обозримой перспективе) процессы консолидации.
Ритейлеры по-прежнему являются ведущими потребителями тонкостенной упаковки. Владельцы брендов используют широкий спектр упаковочных решений, чтобы захватить дискретные маркетинговые возможности, используя различные форматы.
В течение следующих пяти лет те поставщики, что придерживаются целенаправленной стратегии бизнеса, как ожидается, продолжат укреплять свои позиции на рынке.