Основным фактором роста, по мнению экспертов, будет являться рост спроса со стороны широкой гаммы сегментов промышленного потребления полимерных материалов. Данный рост спроса, в свою очередь, будет обусловлен стремлением соответствующих компаний к расширению биологической основы своих продуктов с целью большего соответствия требованиям экологических норм и стандартов.
Био-полиэтилентерефталат (Био-ПЭТФ) является термореактивной смолой, изготовленной на биологической основе этиленгликоля. В основной своей массе, данный полимерный материал применяется в производстве упаковки для хранения жидкостей и продуктов питания, в производстве потребительских товаров и ряда других изделий. Благодаря своим великолепным потребительским свойствам (в сравнении с продуктами на основе нефти) наблюдается растущая потребность в таких материалах со стороны конечных потребителей в таких отраслях, как: строительство, автомобильная промышленность и производство товаров народного потребления.
Сегментация мирового рынка Био-ПЭТФ
Мировой рынок Био-ПЭТФ принято сегментировать по двум основным факторам: применение и география. По географическому фактору рынок сегментирован следующим образом: Северная Америка; Европа; Азиатско-Тихоокеанский регион и все остальные. При этом, Северная Америка занимает не только лидирующее, но и доминирующее положения на данном рынке. Так, в 2014 году на долю данного регионального сегмента пришлось порядка 41,9% био-полиэтилентерефталата в натуральном выражении.
Что касается сегментации рынка по признаку практического применения, то тут абсолютным лидером выступает производство упаковки и (в первую очередь) бутылок и тары для различных отраслей. На долю данного сегмента (в 2014 году) пришлось 95,2% от общего объема мирового рынка Био-ПЭТ. Данное положение вещей обусловлено увеличением спроса на бутылки и тару, используемые в упаковке продуктов питания, напитков и медицинских препаратов.
Рынок Био-ПЭТФ: лидеры бизнеса
На сегодняшний день, лидирующие позиции на мировом рынке Био-Полиэтилентерефталата занимают следующие компании: Include Indorama Ventures (Таиланд); Toyota Tsusho Corporation (Япония); Teijin Limited (Япония); Gevo Inc. (США); Toray Industries Inc. (Japan); Virent Inc. (США); China Man-Made Fiber Corporation (China); The Coca- Cola Company (США); Exxon Mobil Corporation (США); Ineos (Великобритания); Braskem S.A. (Бразилия) и Arkema S.A. (Франция).
Мировой рынок Био-ПЭТ: перспективы и препятствия
Как уже было отмечено, уникальные свойства, которыми обладает Био-полиэтилентерефталат, открывают перед данным видом материалов широкий спектр практического применения. Что и обеспечит стремительный рост данного рынка в обозримой перспективе.
Однако, на пути развития данного сегмента полимерной индустрии, присутствует и сдерживающий фактор. Примечательно, что это – экологический фактор, обусловленный определенным и негативным воздействием на экологию в процессе производства данной категории материалов.
А именно, речь идет о том, что получение био-полиэтилентерефталата на биологической основе приводит к закислению грунтовых вод и почвы. Мы уже писали об этом еще 6 лет назад.