Обсуждены вопросы поставок белорусской автомобильной, тракторной и сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней, в том числе с использованием механизмов экспортного кредитования и межправительственного соглашения о взаимных поставках, сервисного обслуживания тракторов «Беларус» и автомобилей МАЗ на Кубе, перспективы реализации ряда совместных проектов и организации товаропроводящей сети белорусских предприятий на Кубе.
А чуть ранее хорошими новостями поделился «Минский завод колесных тягачей»: разработан первый прототип автопоезда VOLAT по специальному заказу ОАЭ. Автопоезд, предназначенный для арабских военных, состоит из седельного тягача МКЗТ-741351, шестиосного полуприцепа МКЗТ-999421 и шестиосного прицепа МКЗТ-837211, и демонстрирует отличное сочетание надежности, проходимости и грузоподъемности.
Впереди предстоят испытания белорусского Волата сначала на территории Беларуси, а затем, к концу 2016 года и в самих ОАЭ. С нетерпением будем следить за ними и надеяться, что новый автопоезд оправдает свое громкое название. У него на это есть все шансы, учитывая объявленные характеристики. Согласно сообщением пресс-службы МЗКТ:
Автопоезд может перевозить до 3 гусеничных и колесных боевых машин (БТР, БМП, Гаубица G6) или 20/40-футовых контейнеров общим весом до 130 тонн, оснащён бортовой информационной системой, системой контроля давления и центральной системой подкачки шин. Полная масса комплекса – около 210 т.
Седельный тягач МЗКТ-741351 оснащён двигателем CAT С18, коробкой передач ALLISON с электронным управлением, а также двойной гидравлической барабанной лебедкой (собственной разработки по 25 т на барабан), мощность шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом и промежуточным охлаждением 597 кВт (812 л.с.). Для передачи мощности двигателя на колеса применены новые технологии.
В сфере пассажирских перевозок работа МКЗТ также приносит плоды: в конце прошлого года с конвейера сошли первые автобусы Неман-4202, работающие на газовом топливе и соответствующие стандарту Евро-6. Как сообщает пресс-центр МЗКТ
Поддержка инновационных решений в области экологии – одна из важнейших задач в работе Volat. Именно этим обусловлено стремление использовать в своём производстве нацеленные на экономичную эксплуатацию автомобилей передовые технологии.
Любопытно, что и «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» решил не отставать от коллег: как сообщает пресс-центр ОАО БЕЛАЗ, на предприятии завершается сборка нового карьерного самосвала БЕЛАЗ-75454 грузоподъемностью 45 тонн с двигателем Scania DC 16 (Stage 4) мощностью 478 кВт.
Эта машина станет представителем нового поколения самосвалов БЕЛАЗ с двигателями, соответствующим самым последним современным экологическим стандартам, что должно открыть ей дороги на рынки европейских стран. Кроме двигателя с улучшенными экологическими показателями при разработке новой модели реализован ряд других новых технических решений улучшающий ее эксплуатационную привлекательность: усовершенствования коснулись коробки передач, кабины и тормозной системы.
Безусловно, все эти новости улучшают настроение, при чем не только работникам предприятий автомобильной промышленности, которые могут увидеть плоды своего труда, но и предприятиям смежных отраслей. Вот и мы, с учетом того, какую роль занимают полимерные материалы в автомобильной промышленности, не можем не разделять эту радость.