Успехи белорусского автопрома в 2016 году

Сразу три предприятия белорусского автопрома рапортовали о своих успехах в течении последней недели. Согласно сообщению БЕЛТА, белорусская делегация во главе с заместителем министра промышленности Дмитрием Корчиком во время своего визита на Кубу 4-7 апреля заключила контракт на поставку техники ОАО МАЗ в адрес кубинской компании Transimport. Сумма контракта составит 3,9 млн евро. Кроме того, как сообщает пресс-служба МИД:

Обсуждены вопросы поставок белорусской автомобильной, тракторной и сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней, в том числе с использованием механизмов экспортного кредитования и межправительственного соглашения о взаимных поставках, сервисного обслуживания тракторов «Беларус» и автомобилей МАЗ на Кубе, перспективы реализации ряда совместных проектов и организации товаропроводящей сети белорусских предприятий на Кубе.

А чуть ранее хорошими новостями поделился «Минский завод колесных тягачей»: разработан первый прототип автопоезда VOLAT по специальному заказу ОАЭ.  Автопоезд, предназначенный для арабских военных, состоит из седельного тягача МКЗТ-741351, шестиосного полуприцепа МКЗТ-999421 и шестиосного прицепа МКЗТ-837211, и демонстрирует отличное сочетание надежности, проходимости и грузоподъемности.

Впереди предстоят испытания белорусского Волата сначала на территории Беларуси, а затем, к концу 2016 года и в самих ОАЭ. С нетерпением будем следить за ними и надеяться, что новый автопоезд оправдает свое громкое название.  У него на это есть все шансы, учитывая объявленные характеристики. Согласно сообщением пресс-службы МЗКТ:

Автопоезд может перевозить до 3 гусеничных и колесных боевых машин (БТР, БМП, Гаубица G6) или 20/40-футовых контейнеров общим весом до 130 тонн, оснащён бортовой информационной системой, системой контроля давления и центральной системой подкачки шин. Полная масса комплекса – около 210 т.

Седельный тягач МЗКТ-741351 оснащён двигателем CAT С18, коробкой передач ALLISON с электронным управлением, а также двойной гидравлической барабанной лебедкой (собственной разработки по 25 т на барабан), мощность шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом и промежуточным охлаждением 597 кВт (812 л.с.). Для передачи мощности двигателя на колеса применены новые технологии.

Надо отметить, что автопоезд для армии ОАЭ – не единственная новинка предприятия: в марте 2016 начались пробеговые испытания полноприводного седельного тягача МЗКТ-750440-010, который в составе автопоезда может перевозить грузы до 90 тон. Новый тягач Volat оборудован 6-цилиндровым двигателем PACCAR MX340 с мощностью 462 л.с. (340 кВт) и максимальным крутящим моментом 2300 Н×м. Чёткое переключение передач обеспечит механическая коробка передач Fast Gear 16JSD240TA, с 16 передачами вперёд и 2 назад. Вдобавок была модернизирована кабина: в стандартную комплектацию входят встроенные кондиционер, климат контроль, подогрев сидений, электростеклопоъемники и электрическое управление зеркалами, сидения на пневмоподвеске. Ну, а главное – это первый тягач Volat, соответствующий стандартам Евро-5.

В сфере пассажирских перевозок работа МКЗТ также приносит плоды: в конце прошлого года с конвейера сошли первые автобусы Неман-4202, работающие на газовом топливе и соответствующие стандарту Евро-6. Как сообщает пресс-центр МЗКТ

Поддержка инновационных решений в области экологии – одна из важнейших задач в работе Volat. Именно этим обусловлено стремление использовать в своём производстве нацеленные на экономичную эксплуатацию автомобилей передовые технологии.

Любопытно, что и «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» решил не отставать от коллег: как сообщает пресс-центр ОАО БЕЛАЗ, на предприятии завершается сборка нового карьерного самосвала БЕЛАЗ-75454 грузоподъемностью 45 тонн с двигателем Scania DC 16 (Stage 4) мощностью 478 кВт.

Эта машина станет представителем нового поколения самосвалов БЕЛАЗ с двигателями, соответствующим самым последним современным экологическим стандартам, что должно открыть ей дороги на рынки европейских стран. Кроме двигателя с улучшенными экологическими показателями при разработке новой модели реализован ряд других новых технических решений улучшающий ее эксплуатационную привлекательность: усовершенствования коснулись коробки передач, кабины и тормозной системы.

Безусловно, все эти новости улучшают настроение, при чем не только работникам предприятий автомобильной промышленности, которые могут увидеть плоды своего труда, но и предприятиям смежных отраслей. Вот и мы, с учетом того, какую роль занимают полимерные материалы в автомобильной промышленности, не можем не разделять эту радость.


 

Еще по теме: