Отрадно наблюдать, как КАМАЗ самым активным образом нарабатывает стратегических партнеров на внутреннем рынке. Среди клиентов КАМАЗа такие крупные игроки внутреннего рынка как Газпром, Роснефть и многие другие. И причиной тому не только всеобщий курс на импортозамещение, актуальный в последние годы. К примеру, Газпром заинтересован в плотном сотрудничестве с КАМАЗом в рамках развития газомоторного рынка России. С каждым годом растет количество грузовиков и автобусов, которые работают на газе. С Роснефтью примерно такая же ситуация.
«КАМАЗ» и «НК «Роснефть» приняли соглашение о сотрудничестве в процессе реализации ряда проектов по нефтепродуктообеспечению, которое предполагает совместные разработки, испытания и внедрение ГСМ на производственных площадях «КАМАЗа». Предприятия договорились о продвижении программ импортозамещения, создании карт использования СМ на промоборудовании, а совместном обучении и консультировани персонала, и т.д. Общими усилиями, на смену КАМАЗ Евро 3 приходят Евро 5 и 6.
Летом 2016г КАМАЗ отгрузил 250 единиц техники концерну «Роснефть». Планируется, что до конца этого года будет продано еще 449 грузовиков КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ, что обеспечит«Роснефти» своевременное омоложение своего автопарка. Летом прошлого года были Роснефти также были поставлены вахтовые автобусы и автотопливозаправщики «НЕФАЗ», полноприводная спецтехника КАМАЗ-43118, седельные тягачи КАМАЗ-53504 и КАМАЗ-65206.
КАМАЗ – это российская машина, созданная для российских дорог и температур. К примеру, в конце 2016 года 30 автомобилей КАМАЗ были доставлены в адрес ООО «СтройТрансКом» для работ на Ванкорском нефтегазовом месторождении. Речь идет о спецверсиях КАМАЗ-БИЗНЕС и КАМАЗ-БАТЫР, созданных на базе КАМАЗ-44108, оборудованных двигателем Cummins ISLe-340/375 и «северным пакетом» опций. Эти машины уже показали свою пригодность для строительных работ в условиях Крайнего Севера: ранее сюда же уже было поставлено 170 КАМАЗов.
Кроме того, в прошлом 2016 году 28 автопоездов на шасси КАМАЗ-65115-773081-42 и 10 седельных тягачей КАМАЗ-5490-014 были поставлены в адрес еще одного важного контрагента — компании«Мираторг». Транспортные средства были распределены между филиалами «Мираторга» в Брянске, Белгороде и Орле.
Для работ на объектах «Силы Сибири» осенью 2016 года в Якутию прибыли 20 вездеходных самосвалов КАМАЗ-65222-6010-43, которые благодаря своей колёсной формуле 6х6 без труда смогут работать в условиях практически любого бездорожья. До этого в мае 2016 года для строительства «Силы Сибири» также было отправлено 25 КАМАЗОВ.
Некоторые потенциальные клиенты подключаются еще на этапе проектирования новых моделей КАМАЗа. И для России этот опыт весьма важен. Осенью 2016 года состоялись продуктивные трехсторонние переговоры ПАО КАМАЗ, ОАО «ММК» и ОАО «ВИСТ Групп», в результате которых были достигнуты договоренности о взаимодействии в сфере разработки и внедрения самосвалов-беспилотников КАМАЗ. Прототип КАМАЗА-беспилотника отлично показал на испытаниях и его уже дорабатывают до окончательной версии, усиливая новыми модулями и возможностями. Руководство ОАО«ММК» проявило заинтересованность в покупке мощных сорокопятитонных самосвалов КАМАЗ-65801 как в серийном исполнении, так и с опцией автопилота. В состав рабочей группы, которая определит технические характеристики проетируемого автомобиля, вошли специалисты всех трех предприятий. ОАО «ВИСТ Групп» занимается непосредственно проектированием и установкой искусственного интеллекта.
Уже в приближенной перспективе техника КАМАЗ сможет быть использована для работы на особо опасных участках, где нужно исключить труд людей.
В 2016 году было направлено 100 седельных тягачей КАМАЗ-5490 в адрес корпоративного клиента — Абинского ЭлектроМеталлургического завода (Краснодарский Край).
По данным АВТОСТАТ, за прошлый 2016 год КАМАЗ отвоевал у других производителей 4,2% российского рынка, оставив на втором месте ГАЗ, и на третьем — МАЗ. Для сравнения, в 2016 году на территории России было продано 20 200 единиц автомобилей КАМАЗ, 7 300 единиц — автомобилей ГАЗ и 3 300 единиц МАЗ. В совокупности эти три производителя продали 58% от всех грузовиков, реализованных на территории Российской Федерации в минувшем 2016 году.