Как чувствовал себя КАМАЗ в 2016 году?

Отрадно наблюдать, как КАМАЗ самым активным образом нарабатывает стратегических партнеров на внутреннем рынке. Среди клиентов КАМАЗа такие крупные игроки внутреннего рынка как Газпром, Роснефть и многие другие. И причиной тому не только всеобщий курс на импортозамещение, актуальный в последние годы. К примеру, Газпром заинтересован в плотном сотрудничестве с КАМАЗом в рамках развития газомоторного рынка России. С каждым годом растет количество грузовиков и автобусов, которые работают на газе. С Роснефтью примерно такая же ситуация.

 «КАМАЗ» и «НК «Роснефть» приняли соглашение о сотрудничестве в процессе реализации ряда проектов по нефтепродуктообеспечению, которое предполагает совместные разработки, испытания и внедрение ГСМ на производственных площадях «КАМАЗа». Предприятия договорились о продвижении программ импортозамещения, создании карт использования СМ на промоборудовании, а совместном обучении и консультировани персонала, и т.д. Общими усилиями, на смену КАМАЗ Евро 3 приходят Евро 5 и 6.
Ранее предприятия достигли договоренностей о взаимодействии  по расширению сферы применения газомоторного топлива и заключили долговременный договор на покупку транспорта для производственных нужд НК «Роснефть». Этим контрактом  на первоначальном этапе оговорена поставка более 2000 экземпляров  техники в 2016-2018 гг.

Летом 2016г КАМАЗ отгрузил 250 единиц техники концерну «Роснефть». Планируется, что до конца этого года будет продано еще 449 грузовиков КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ, что обеспечит«Роснефти»  своевременное омоложение  своего автопарка. Летом прошлого года были Роснефти также были поставлены вахтовые автобусы и автотопливозаправщики «НЕФАЗ», полноприводная спецтехника КАМАЗ-43118, седельные тягачи КАМАЗ-53504 и  КАМАЗ-65206.

Также НК «Роснефть» закупила под конец года партию автоцементовозов на шасси КАМАЗ-65224 с цистернами-самосвалами 15 куб.м., выпущенных совместно с  Машиностроительным заводом «ФоксТанк». Техника будет работать на Куйбышевском НПЗ.

КАМАЗ – это российская машина, созданная для российских дорог и температур. К примеру, в конце 2016 года 30 автомобилей КАМАЗ были доставлены в адрес  ООО «СтройТрансКом» для работ на Ванкорском нефтегазовом месторождении. Речь идет о спецверсиях КАМАЗ-БИЗНЕС и КАМАЗ-БАТЫР, созданных на базе КАМАЗ-44108, оборудованных двигателем Cummins ISLe-340/375 и «северным пакетом» опций. Эти машины уже показали свою пригодность для строительных работ в условиях Крайнего Севера: ранее сюда же уже было поставлено 170 КАМАЗов.

Строение двигателя внутреннего сгорания (фото: http://avtopro.by/content/6-rastochka-bloka-cylindrov)

Кроме того, в прошлом 2016 году 28 автопоездов на шасси КАМАЗ-65115-773081-42 и 10 седельных тягачей  КАМАЗ-5490-014 были поставлены в адрес еще одного важного контрагента — компании«Мираторг». Транспортные средства  были распределены между филиалами «Мираторга» в Брянске, Белгороде и Орле.

Для работ на объектах «Силы Сибири» осенью 2016 года в Якутию прибыли  20 вездеходных самосвалов КАМАЗ-65222-6010-43, которые благодаря своей колёсной формуле 6х6 без труда смогут работать в условиях практически любого бездорожья.  До этого в мае 2016 года для  строительства «Силы Сибири» также было отправлено 25  КАМАЗОВ.

Некоторые потенциальные клиенты подключаются еще на этапе проектирования новых моделей КАМАЗа. И для России этот опыт весьма важен. Осенью 2016 года состоялись  продуктивные трехсторонние переговоры ПАО КАМАЗ, ОАО «ММК» и ОАО «ВИСТ Групп», в результате которых были достигнуты договоренности о взаимодействии в сфере разработки и внедрения самосвалов-беспилотников КАМАЗ. Прототип КАМАЗА-беспилотника отлично показал на испытаниях и его уже дорабатывают до окончательной версии, усиливая новыми модулями и возможностями.  Руководство ОАО«ММК» проявило заинтересованность в покупке мощных сорокопятитонных самосвалов КАМАЗ-65801 как в серийном исполнении, так и с опцией автопилота. В состав рабочей группы, которая определит технические характеристики проетируемого автомобиля, вошли специалисты всех трех предприятий. ОАО «ВИСТ Групп» занимается непосредственно проектированием и установкой искусственного интеллекта. 

Уже в приближенной перспективе техника КАМАЗ сможет быть использована для работы на особо опасных участках, где нужно исключить труд людей.

В 2016 году было направлено 100 седельных тягачей КАМАЗ-5490 в адрес корпоративного клиента — Абинского ЭлектроМеталлургического завода (Краснодарский Край). 

Сотрудничество со строительными коммунальными предприятиями разных регионов РФ для КАМАЗа традиционно, кроме многочисленной спецтехники строительного профиля, существуют мусоровозы КАМАЗ, снегоуборочная техника, эвакуаторы, и конечно же, «нескромная» линейка городских автобусов НЕФАЗ.

По данным АВТОСТАТ, за прошлый 2016 год КАМАЗ отвоевал у других производителей 4,2% российского рынка, оставив на втором месте ГАЗ, и на третьем — МАЗ. Для сравнения, в 2016 году на территории России было продано 20 200 единиц автомобилей КАМАЗ, 7 300 единиц — автомобилей ГАЗ и 3 300 единиц МАЗ. В совокупности эти три производителя продали 58% от всех грузовиков, реализованных на территории Российской Федерации в минувшем 2016 году.


Еще по теме: