Половину от этого количества занимают автомобили марки Skoda, которых в общей сложности было экспортировано порядка 12 тыс. штук. Практически весь этот объем приходится на одну модель — кроссовер Yeti.
На втором месте среди брендов располагается отечественная LADA, которой в структуре экспорта принадлежит 23%, что соответствует 5,5 тыс. экземпляров. По 1,3 тыс. машин за пределы ТС поставили Hyundai и Renault. В пятерку лидеров попадает и Volkswagen, который в первом полугодии экспортировал из России более 1000 легковых автомобилей.
Помимо упомянутого Skoda Yeti, в тройку лидеров экспорта среди моделей попадают и две LADA — внедорожник 4х4 (2,9 тыс. шт.) и седан Vesta (1,4 тыс. шт.). Также в этом плане стоит отметить и кроссовер Renault Duster, показатель которого превысил 1000 экспортированных экземпляров.
Что касается основных направлений экспорта, то здесь лидирует Чехия — половина российского экспорта за отчетный период пришлось на эту страну (около 12 тыс. шт.). На второй строчке рейтинга находится Украина (2,3 тыс. шт.), а замыкает тройку лидеров Латвия (1,8 тыс. шт.). Кроме них, можно отметить Венгрию и Ливан — в каждую из этих стран было экспортировано более 1000 автомобилей.
Экспорт автомобилей из России в 2017 году может удвоиться – поможет продолжение госпрограммы поддержки экспорта. В 2016 году на поддержку экспорта автомобилей правительство выделило 3,3 млрд руб.
В заключении следует отметить, что в России развивается не только рынок поставки автомобилей, но и рынок сопутствующих услуг. В частности, рост наблюдается в таких областях, как ремонт, техническое обслуживание и уход за автомобилями. Примечательно, что рост рынка сопровождается и активным внедрением новых услуг, например оклейка авто. Мы продолжим следить за развитием событий.