Таким образом, начиная с четырнадцатого марта, в Москве получат свое обсуждение вопросы в рамках следующих мероприятий: «Подвижной состав для химических грузов»; «Нефтяные и нефтехимические отходы»; «Полиэтилен. Полипропилен» и «Транспортировка и хранение сжиженных газов». Остановимся на каждой из упомянутых конференций более подробно.
Подвижной состав для химических грузов 2018
Общая численность железнодорожного парка в Российской Федерации, по оценкам экспертов, составляет порядка 1.1 млн вагонов. При этом, следует отметить, что российский парк является самым молодым в мире, благодаря плановой замене устаревших единиц — с 2015 года списано более 250 тысяч единиц подвижного состава. И оно продолжится дальше. Отечественные вагоностроители способны выпускать практически полный ассортимент подвижного состава. В прошлом году подотрасль получала существенную поддержку государства, которая не предусмотрена в наступившем году. Поэтому за чей именно счёт будет проходить реновация пока остаётся вопросом.
«Подвижной состав для химических грузов 2018» — это площадка для активного обсуждения состояния и перспектив развития отрасли в экспертном кругу, место для диалога основных игроков рынка, обсуждения наболевших вопросов.
Темы конференции в этом году:
- российский рынок подвижного состава: баланс спроса и предложения;
- перспективы отрасли после «насыщения» рынка;
- переориентация рынка с классических на инновационные вагоны;
- стоимость подвижного состава и роль металлопроката в ней.
Среди участников — компании по выпуску подвижного состава, операторы вагонного парка, логистические и лизинговые компании. Мы будем рады видеть вас в числе делегатов конференции, ведь только совместными усилиями мы можем выработать стратегию дальнейшего развитию отрасли и решить стоящие перед рынком вопросы.
Конференция «Подвижной состав для химических грузов 2018» пройдет 14 марта на базе отеля «Балчуг Кемпински» в Москве. Узнать больше о данном мероприятии можно на сайте организатора. Узнать о результатах прошлогоднего события можно в нашей итоговой публикации.
Нефтяные и нефтехимические отходы 2018
Прошедший в 2017 в России Год экологии не только выявил множество существующих проблем, но и помог решить часть из них. В любом случае «зеленая» направленность отечественной промышленности должна сохраняться и стать не временным, а постоянным трендом.
Проблема утилизации и обезвреживания нефтяных отходов — одна из наиболее значимых в мире. Рост добычи и объемов переработки нефти сопровождается увеличением объемов нефтезагрязнений и других нефтяных и нефтехимических отходов. Также не стоит забывать и о нефтяных разливах, которые в большинстве своем происходят из-за изношенности системы трубопроводов. Однако, по мнению экспертов отрасли, самой важной проблемой являются «дыры» в законодательстве и слабая система «наказаний», когда нефтяникам намного проще и выгоднее заплатить невысокие штрафы.
Самый распространенный способ утилизации всех видов нефтяных отходов — шламовые амбары. Учитывая факт увеличения объемов нефтешламов, под амбары требуется изъятие все больших площадей, а засыпание их песком зачастую консервирует и продлевает негативное влияние на почву. По мнению экологических организаций, самый важный аспект решения таких проблем — открытый диалог, которого на сегодня практически нет.
Обращаясь к международной практике, мы можем отметить, какие существуют в мире штрафы, а также технологии, с применением которых из любого вида нефтешлама как на месте образования отхода, так и на отдельно стоящих производствах происходит комплексная переработка сырья в продукт без образования новых шламов. Что должно произойти в России, а также странах СНГ, где вопрос работы с отходами стоит не менее остро, чтобы нефтяные компании получили стимул вкладываться в решение этой проблемы? Или же нас ждет история, схожая с битвой вокруг ПНГ: прошло немало лет, прежде чем НК от сжигания перешли к утилизации? А может, все дело в цене и перетягивании одеяла, когда нефтяник не хочет продавать свои отходы за бесценок, но и делать с ними особо ничего не собирается? Как будет развиваться переработка нефтяных отходов в ближайшие годы в России и странах СНГ?
Основные темы, предлагаемые к обсуждению:
- Итоги Года экологии в России
- Состояние и перспективы использования нефтешламов как сырья: мировая практика и российская действительность
- Современные технологии для переработки нефтехимических отходов
- Переработка бурового шлама
- ПНГ: все еще побочный газ?
- Нормативные документы по работе с отходами: что изменилось?
- Государственное стимулирование: есть ли оно вообще?
Данное мероприятие пройдет 20 марта все в том же отеле «Балчуг Кемпнски». Получить дополнительную информацию по данной конференции можно на официальном сайте организатора.
Полиэтилен. Полипропилен 2018
Позади четыре сложных кризисных года в российской полимерной индустрии. Прогнозы на будущее самые разные, но в одном эксперты единогласны – быстрого восстановления ждать не стоит. Тем не менее, ввод новых мощностей, который может подстегнуть также и рост объемов переработки полимеров, внушает некий оптимизм игрокам отрасли.
Развитие рынка полиолефинов во многом зависит от объема внутреннего потребления. Огромную роль также играет заинтересованность производителя в улучшении качества предлагаемого сырья и расширении марочного ассортимента. Ушедший год в этом плане показательный: сырьевики активно взаимодействуют с переработчиками и работают над портфелем своей продукции; появляются новые марки, способные конкурировать и вытеснять импортные аналоги.
Сегмент упаковки из ПЭ и ПП – неизменный драйвер развития полимерной индустрии. Отрасль остается перспективной в условиях продуктового эмбарго, вдобавок к этому, после запуска новых нефтехимических производств количество потребляемой упаковки для сырья возрастет в разы. В то же время существует ряд негативных тенденций, связанных с вопросами экологии. Еще неизвестно, чем обернутся различного рода ужесточения и запреты для представителей рынка, например производителей пакетов из ПЭ?
Производители полиэтиленовых трубопроводов столкнулись со спадом спроса на свою продукцию, где основным драйвером потребления остаются масштабные инфраструктурные проекты, добиться участия в которых под силу только крупным компаниям. В свою очередь, рынок полипропиленовых труб показывает рост. Ориентация производителей полипропилена на необходимые отечественному переработчику марки и уменьшение объемов импорта готовой продукции позволили увеличить долю труб российского производства.
В сегментах производства кабельной продукции и автокомпонентов потребитель готов сотрудничать с отечественными заводами, за счет чего возможен рост спроса на кабельные композиции и автокомплектующие российского производства.
Как и в предыдущие годы, схема ценообразования, нехватка материалов специальной химии и добавок отечественного производства – моменты, требующие особого внимания. При грамотной поддержке государства и регулирующих органов, а также конструктивном диалоге между всеми заинтересованными сторонами, отрасль может найти правильный вектор развития и преодолеть кризис.
Обсудить указанную повестку можно будет 22 марта сего года все в том же отеле «Балчуг Кемпински». Получить дополнительную информацию можно на сайте организатора.
Транспортировка и хранение сжиженных газов 2018
Россия способна и должна занять на рынке сжиженного природного газа достойную нишу, при этом нужно активно формировать спрос и внутри нашей страны.
– с таким заявлением выступил президент России В.В. Путин в декабре минувшего года на открытии завода «Ямал СПГ».
Ситуация, при которой стоит глобальная задача развивать собственные мощности по сжижению природного газа в ускоренном режиме, подразумевает под собой создание условий по производству оборудования для транспортировки и хранения. И только после этого отечественные промышленные предприятия, работающие по данному направлению, могут быть загружены новыми проектами. Однако такой процесс, по неутешительным оценкам экспертов, может занять не один год. При этом необходимость ознакомления с опытом иностранных компаний возрастает пропорционально поставленным масштабным задачам.
Помимо растущего спроса на СПГ и нашего желания запрыгнуть в уходящий поезд, не стоит забывать и о профицитном российском рынке сжиженного углеводородного газа (СУГ). Рост объемов его производства опережает внутреннее потребление и способствует увеличению экспортных потоков, в том числе на уже ставший премиальным рынок Украины. Вопросы поиска новых путей транспортировки и возможностей использования подземных резервуаров для разгрузки ж/д путей по-прежнему актуальны, не говоря уже о проблемах с эксплуатацией и обслуживанием газовых баллонов.
Конференция состоится при участии российских и зарубежных производителей криогенного оборудования и газовых прицепов-цистерн, газодобывающих и логистических компаний, газоперерабатывющих заводов, крупнейших поставщиков СПГ/СУГ и многих других.
В заключении отметим, что конференция «Транспортировка и хранение сжиженных газов 2018» пройдет 23 марта. Дополнительную информацию на предмет данного мероприятия можно найти на сайте организатора.
В заключении напомним, что полный перечень всех наиболее значимых и интересных мероприятий в области химической промышленности, полимерной индустрии и ряда смежных областей в текущем году можно найти в нашей рубрике календарь.