Визитные карточки, зародившиеся еще в незапамятные времена, давно перешли статус стандартного носителя контактной информации о своем владельце, превратившись в составную и неотъемлемую часть имиджа и репутации делового человека.
Сегодня мы расскажем о таком явлении, как визитная карточка. Коснемся истории, поведаем о том, какими бывают и как используются эти носители информации, а также как они создаются и печатаются.
Немножко истории визиток
Начнем, как полагается, с истории. Первые визитные карточки, на которых были указаны имя и должность ее владельца, были известны еще в Древнем Китае. В старушке Европе, при этом, таковые появились лишь во Франции в период правления короля Людовика Четырнадцатого, размером и формой напоминала игральную карту и служила для информирования хозяев дома о прибывшем визитере. Собственно, от сюда и пошло само название – визитка, от слова «визит».
Визитные карточки в России
В Россию мода на визитные карточки пришла вместе с бурным развитием ее экономики, наблюдаемым в конце девятнадцатого века. В это время зарождается фирменный стиль и появляются первые рекламные тексты. При этом в оформлении первых российских визитных карточек используются разнообразные и весьма изящные шрифты, тиснение, цветная бумага, золочение обрезов, эмблемы и орнаменты. Со временем формируется этикет визитных карточек со своими канонами и табу.
Визитки бывают…
История печатного дела насчитывает абсолютное множество различных видов, форм и назначений визитных карточек. Среди наиболее оригинальных можно выделить такие их виды, как:
- Крестильные визитки;
- Похоронные визитные карточки;
- Пасхальные и рождественские;
- Свадебные и супружеские визитки.
Более того, постепенно развиваясь в своей изысканности и сложности изготовления, визитные карточки не редко являли собой настоящие шедевры искусства. В частности, известно, что созданием визитных карточек не брезговали и такие именитые художники, как Александр Бенуа и Лев Бакст. Карточки при этом изготавливались от руки или заказывались в типографии.
Визитные карточки сегодня
Современные визитки условно подразделяются на:
- Деловые визитные карточки;
- Корпоративные;
- Личные визитки.
Деловые и корпоративные визитные карточки носят функциональный характер. Основное назначение деловой визитной карточки — представление владельца на официальных встречах и передача контактной информации потенциальным клиентам. Корпоративные визитки носят в большей степени рекламный характер и используются на презентациях, конференциях, съездах с целью предоставления информации в первую очередь о самой компании. При разработке деловой и корпоративной карточек принят строгий дизайн с учетом фирменного стиля компании (логотип, фирменное сочетание цветов и прочее).
В свою очередь имиджевые личные (или семейные) визитные карточки используются при неформальном общении. Например, для приглашений или поздравлений. Они могут быть выполнены в том стиле, который выберет соответствующий владелец. Обычно в личной карточке указывается имя, фамилия, номер телефона. Также, при наличии, могут использоваться и геральдические символы.
Материалы для изготовления визиток
Не секрет, что первое место с абсолютным отрывом в вопросе изготовления визитных карточек занимают бумажные материалы (плотная бумага, картон и тп). Однако, фантазия дизайнеров и амбиции владельцев привели к тому, что современные визитки не редко печатают на таких материалах, как метал, дерево, полимеры и многих других.
Вместо эпилога
Визитная карточка — это часть современного бизнеса и имиджа. Это достаточно недорогая и эффективная форма рекламы. Сегодня для создания своей визитной карточки достаточно просто выбрать материал и способ ее изготовления.
За помощь в создании материала благодарим сотрудников салона оперативной полиграфии «Печатник» (https://pechatnik.by), работающего по целому кругу полиграфических услуг и, помимо прочего, осуществляющего печать визиток в Минске (Республика Беларусь).