Автомобильная промышленность, как известно, является активным потребителем продукции промышленности химической: начиная от пластиковых молдингов и фурнитуры в салоне вашего авто и заканчивая топливом — все это дает химпром.
Стоит ли говорить о том, что успехи в области автомобилестроения напрямую сказываются на результатах нефтехимии, полимерной индустрии, композиционных материалов и не только. Тем важнее те негативные тенденции, что в настоящее время наблюдают эксперты и отраслевые аналитики, изучающие перспективы дальнейшего развития. В частности, есть мнение, что настоящую угрозу автомобильной индустрии несет новомодная и инновационная технология блокчейн.
Традиционная автомобильная промышленность получает удар за ударом от электрического двигателя. Продажи компании Tesla растут. В первом квартале 2019 года, Tesla заняла лидирующие позиции по объему продаваемых авто среди премиум-сегмента в США. Но удар может быть нанесен не только от постепенного отказа двигателя внутреннего сгорания. Прямая угроза – блокчейн.
Автомобильные дилеры забирают наши деньги
По данным отчетов компании Technavio, более 30% всех гарантийных работ, выполняемых дилерами, не являются обязательными. Сюда включена стоимость замены расходных материалов, демонтажа запчастей, которые не выработали свой ресурс. В 2016 году, общая цена годового обслуживания гарантийных автомобилей превысила 60 млрд. долларов. Соответственно, дилеры присвоили себе как минимум 15-20 млрд. долларов.
Гарантийные расходы будут расти
Проблема заключается еще и в том, что электрические автомобили не используют расходные части. Не нужно заливать масло, проходить технический осмотр и менять фильтры. А львиная часть доходов чистой прибыли сконцентрирована как раз в обслуживании. С падением продаж бензиновых и дизельных двигателей, сервис-компании безусловно увеличат сборы с владельцев авто.
Наступление на дилеров продолжится. Последние новости криптовалют покажут бессмысленность цепочки посредников. Наличие глобального продавца и общей автомобильной крипто-валюты снизит издержки при продаже машины. То, к чему подходит Tesla. Модель можно купить прямо с завода изготовителя. Сервисный центр отсутствует – зачем, если заказ детали можно выполнить через логистическую компанию. А блокчейн подскажет, когда это сделать. Собственная криптовалюта избавит от колебаний курсовой разницы и дополнительных комиссий.
Блокчейн наступает
Как раз в этот момент, активное развитие блокчейна помешает планам дилерских центров. Технология снизит затраты по обслуживанию автомобиля минимум на 30%. Все затраты на ремонт и техническую диагностику будут доступны сразу 4 операторам рынка:
- Страховые компании, могут выявлять дисбаланс в ремонтных работах определенных моделей по возрасту и пробегу. По оценке McKinsey 5-10% всех страховых выплат – мошенничество с накруткой смет по ремонту;
- Производители данной модели;
- Лизинговые компании;
- Государственный орган, осуществляющий налоговое администрирование.
Выполнить мнимый ремонт по гарантии будет намного сложнее. Заработать на комиссии при продаже авто, с собственной криптовалютой – еще сложнее. Покупатель получит более дешевый автомобиль и справедливую цену за его обслуживание. Но всё не так плохо, ведь другие индустрии берут блокчейн на вооружение. По данным letknow.news, лидеры страховой отрасли используют блокчейн для ускорения выплат.