Какую угрозу блокчейн несет традиционной автомобильной промышленности?

Автомобильная промышленность, как известно, является активным потребителем продукции промышленности химической: начиная от пластиковых молдингов и фурнитуры в салоне вашего авто и заканчивая топливом — все это дает химпром.

Стоит ли говорить о том, что успехи в области автомобилестроения напрямую сказываются на результатах нефтехимии, полимерной индустрии, композиционных материалов и не только. Тем важнее те негативные тенденции, что в настоящее время наблюдают эксперты и отраслевые аналитики, изучающие перспективы дальнейшего развития. В частности, есть мнение, что настоящую угрозу автомобильной индустрии несет новомодная и инновационная технология блокчейн.

Традиционная автомобильная промышленность получает удар за ударом от электрического двигателя. Продажи компании Tesla растут. В первом квартале 2019 года, Tesla заняла лидирующие позиции по объему продаваемых авто среди премиум-сегмента в США. Но удар может быть нанесен не только от постепенного отказа двигателя внутреннего сгорания. Прямая угроза – блокчейн.

Автомобильные дилеры забирают наши деньги

По данным отчетов компании Technavio, более 30% всех гарантийных работ, выполняемых дилерами, не являются обязательными. Сюда включена стоимость замены расходных материалов, демонтажа запчастей, которые не выработали свой ресурс. В 2016 году, общая цена годового обслуживания гарантийных автомобилей превысила 60 млрд. долларов. Соответственно, дилеры присвоили себе как минимум 15-20 млрд. долларов.

Гарантийные расходы будут расти

Проблема заключается еще и в том, что электрические автомобили не используют расходные части. Не нужно заливать масло, проходить технический осмотр и менять фильтры. А львиная часть доходов чистой прибыли сконцентрирована как раз в обслуживании. С падением продаж бензиновых и дизельных двигателей, сервис-компании безусловно увеличат сборы с владельцев авто.

Наступление на дилеров продолжится. Последние новости криптовалют покажут бессмысленность цепочки посредников. Наличие глобального продавца и общей автомобильной крипто-валюты снизит издержки при продаже машины. То, к чему подходит Tesla. Модель можно купить прямо с завода изготовителя. Сервисный центр отсутствует – зачем, если заказ детали можно выполнить через логистическую компанию. А блокчейн подскажет, когда это сделать. Собственная криптовалюта избавит от колебаний курсовой разницы и дополнительных комиссий.

Блокчейн наступает

Как раз в этот момент, активное развитие блокчейна помешает планам дилерских центров. Технология снизит затраты по обслуживанию автомобиля минимум на 30%. Все затраты на ремонт и техническую диагностику будут доступны сразу 4 операторам рынка:

  • Страховые компании, могут выявлять дисбаланс в ремонтных работах определенных моделей по возрасту и пробегу. По оценке McKinsey 5-10% всех страховых выплат – мошенничество с накруткой смет по ремонту;
  • Производители данной модели;
  • Лизинговые компании;
  • Государственный орган, осуществляющий налоговое администрирование.

Выполнить мнимый ремонт по гарантии будет намного сложнее. Заработать на комиссии при продаже авто, с собственной криптовалютой – еще сложнее. Покупатель получит более дешевый автомобиль и справедливую цену за его обслуживание. Но всё не так плохо, ведь другие индустрии берут блокчейн на вооружение. По данным letknow.news, лидеры страховой отрасли используют блокчейн для ускорения выплат.


Еще по теме: