Своей компетенцией по данной теме с нами поделились специалисты компании Офистон, осуществляющей поставки данной катгирии продукции на белорусский рынок.
Наши собеседники, ссылаясь на собственный опыт отмечают, что те, кто считают, что офисная бумага не такой уж и важный расходник, действительно ошибаются. Ну казалось бы, что ее выбирать, эту бумагу? Печатает принтер – и отлично.
Так рассуждают те, кто не предполагает объемов расхода офисной бумаги. Российский ресурс The Village собрал данные у 10 крупных отечественных компаний о потреблении офисной бумаги. Результат вас потрясет: каждый месяц офисы известных в СНГ предприятий тратят от 50, как например, Splat, до 2360 пачек, как Райффайзенбанк, офисной бумаги формата А4. Вы можете себе это представить? Умножьте эти цифры на 12 и получите годовой объём. Вам все еще кажется, что бумага не самая важная покупка и подходить к ней ответственно не стоит?
Офисная бумага: немного цифр
По статистике, наиболее часто на печать и хранение идут юридические и бухгалтерские документы. На втором месте по расходу бумаги занимают коммерческие предложения, технические документы и чертежи. Все остальное – это деловые письма, презентации, которые сотрудники печатают для собственного удобства. В среднем на офисную бумагу у небольшого офиса уходит около 8000 условных единиц в год.
Исходя из всех перечисленных данных разумно предположить, что эту статью расходов можно и нужно оптимизировать. Качество офисной бумаги напрямую влияет на работу копировальной и печатной техники, многофункциональных устройств. Отсюда следует, что бумага а) должна быть качественной, чтобы не привлекать дополнительные расходы на офисную технику; б) должна закупаться у проверенного поставщика, который может позволить отгружать некоторые объемы и давать скидки. Вот два главных критерия оптимизации трат на этот вид офисной продукции.
Как выбрать подходящую бумагу?
Бумага традиционно делится на три класса – А, В и С. И самое важное каждому предприятию понять цели использования бумаги и выбрать соответствующий класс. Есть разница между печатью в типографии, печатью документов для важных инвесторов и печатью одноразовых графиков для собственного использования. Вычислите, на какие именно потребности уходит большая часть бумаги на вашем предприятии и купите релевантную бумагу, отвечающую определенным характеристикам и эстетическим требованиям.
Продукция класса С – самая бюджетная. Она довольно универсальная, подходит для печати основной массы документации, за исключением двухсторонней и цветной лазерной печати – текст или изображение будет просвечивать. Эта бумага хороша для учебных и муниципальных заведений, небольших предприятий. Яркими представителя С-класса являются Svetocopy, Ballet Universal и Cнегурочка, Maestro Standart.
Продукция класса В – «золотая середина», оптимальный вариант для ежедневных офисных задач. Славится универсальностью – подходит для двухсторонней и высокоскоростной печати, а также больших тиражей цветного и лазерного копирования. Можете рассмотреть как вариант покупки Maestro Special, Ballet Classic, Maestro Special, Xerox Office, Discovery 75.
Продукция класса А – это премиум среди офисной бумаги. Она считается максимально непрозрачной, гладкой и белой. Такие высокие параметры качества достигаются за счет использования эвкалиптового сырья. Бумага А-класса никогда не выйдет из принтера скрученной или испортит вам архивацию, срок которой, кстати, составляет 150 лет. Документы, напечатанные на такой бумаге – показатель престижа и статуса вашей компании. Обратите внимание на Ballet Premier, Maestro Expert, Navigator Universal, Ballet Brilliant.
В заключении отметим, что помощь в создании данного материала оказали специалисты компании Офистон. Отметим, что на сайте Офистон можно всегда найти широкую гамму офисных принадлежностей, в том числе и бумагу, речь о которой мы вели выше.