Ликбез: 3 причины нанять тайного покупателя по мнению эксперта

Кадры решают все — прописная истина, которая известна каждому предпринимателю не зависимо от размеров и направления бизнеса. Будь то магазин у дома, торгующий бытовой химией или крупный нефтехимический завод, поставляющий широкую гамму различных товаров — успех во всех случаях будет зависеть от качества работы сотрудников вообще и их умения взаимодействовать с клиентами фирмы в частности.

Сегодня, вместе с экспертами, мы поговорим о таком варианте мониторинга качества работы сотрудников, как «тайный покупатель». Изучим основные причины, которые побуждают владельцев бизнеса к использованию данного инструмента.

Качество работы персонала – это один из основных факторов, который влияет на прибыльность заведения, связанного с торговлей или оказанием услуг. К сожалению, без должной мотивации и контроля даже самые профессиональные сотрудники со временем перестают выкладываться на 100 процентов. Чтобы следить за качеством их работы и привлекают тайных покупателей. При этом у таких маркетинговых исследований есть ряд неоспоримых плюсов перед обычными проверками.

1. Максимальная объективность

Проверки супервайзерами или старшими менеджерами не всегда показывают реальную картину. В большинстве случаев о таких инспекциях знают заранее, так что сотрудники заведения успеют подготовиться, прибраться, скрыть различные недочеты. Кроме того, начальство иногда предвзято относится к некоторым сотрудникам, завышая или занижая их показатели.

В случае с тайными покупателями ничего такого нет. Они смогут собрать максимально достоверные сведения, которые касаются:

  • поведения персонала;
  • внешнего вида сотрудников;
  • соблюдения разработанной планограммы;
  • знания корпоративных шаблонов (приветствие, прощание и пр.) и техник продаж;
  • общего оформления торгового зала и т. д.

Вся эта информация будет представлена в форме удобного отчета, что позволит с легкостью сравнить результаты с предыдущими периодами, а также разработать эффективную стратегию дальнейшего развития бизнеса.

2. Простота организации

Провести такую маркетинговую проверку достаточно просто. Необходимо лишь:

  • составить сценарий для тайного покупателя (чем подробнее он будет, тем лучше все пройдет);
  • нанять и обучить сотрудников (важно проверить, усвоили ли они, на что обращать внимание, а также как себя вести);
  • оценить полученные сведения, после чего продумать, как можно улучшить состояние дел в заведении.

3. Отсутствие отрыва от рабочего процесса

Простые проверки не дают сотрудникам нормально выполнять свои обязанности. Работа заведения приостанавливается, обычных клиентов никто не обслуживает. Секретные агенты же действуют под лицом рядовых посетителей, все проходит в комфортной для других людей обстановке, не образуется никаких очередей. Благодаря этому выручка остается на нормальном уровне.

Кроме того, привлечение тайных покупателей еще и экономит время руководящему составу, которое старшие менеджеры могут потратить на более важные задачи. Нанять секретных агентов можно на сайте наших сегодняшних собеседников: https://prommu.com/ankety. Там же вы найдете большую базу резюме соискателей из сферы BTL и Event, готовых помочь вам не только с маркетинговыми исследованиями, но и с организацией различных промо-мероприятий.


Еще по теме: