Как современные технология трансформирует коучинг?

Сейчас поговорим о том, как современные технологии и мобильные решения трансформируют процесс обучения вообще и коучинг в частности.

Ранее считалось, что коучинг в первую очередь нужен тем, кто демонстрирует неудовлетворительные результаты, но в последние годы этот инструмент получил ореол элитности и нередко назначается почти исключительно для руководителей высших уровней. Однако независимо от того, о чем идет речь — «подтягивание» худших или совершенствование лучших — масштабы использования коучинга довольно ограничены из-за самой природы этой деятельности, осуществляемой один на один (в основном, руководители проводят коучинговые сессии для своих непосредственных подчиненных).

Однако сейчас технологии позволяют сделать коучинг доступным для широкого круга работников. Есть платформы, такие, как https://agilie.com/en/services/educational-apps, позволяющие, не прилагая больших усилий, выбрать коуча для проведения дистанционных сессий с помощью видеоконференции или, вероятно, в будущем даже через «голопортацию» (коммуникационная система, которая может выводить ростовые голограммы собеседников). Также есть коучинговые технологии, которые осуществляют проведение сессий вообще без участия человека (это значительно удешевляет процесс). Такие сервисы, как Pocket Confidant и People Squared, работающие на основе искусственного интеллекта (AI), предоставляют возможность задавать вопросы, работать над сложными проблемам в симуляциях и шлифовать профессиональные навыки. Некоторые компании (среди прочих — Axa и IBM) активно поощряют использование этих платформ, с тем чтобы охватить коучингом как можно большее количество сотрудников.

Хотя, наверное, самое важное, что может сделать технология — это помочь коучу лучше понять своих подопечных и соответственно более эффективно удовлетворить их потребности. Наиболее очевидно преимущества технологии проявляются на следующих участках.

Отслеживание прогресса на пути достижения цели

Технологические решения помогают составить целостную картину ситуации, в который на определенном временном отрезке находится клиент (контекстная информация, динамика овладения нужными навыками, уровень самосознания). Это достигается путем сравнения результатов психометрических тестов (например, это может быть пятифакторный личностный опросник «Большая пятерка», MBTI (тест на определение личностного типа по методике Майерс-Бриггс), Firo-B (опросник по межличностным отношениям) и данных обратной связи. Также технология позволяет эффективно отслеживать основные этапы процесса достижения целей и фиксировать беседы между коучем и подопечным.

Получение полного представления о том, что говорит (или не говорит) клиент

Такие приложения, как Winning Minds или GWEEK, генерируют рекомендации относительно того, как индивиду или команде лучше подойти к совершенствованию своих коммуникационных умений. Еще один очень важный момент: человек не всегда говорит, что думает или чувствует (и это не обязательно его сознательное решение). Интерпретация данных, связанных с выражением лица, движением глаз, жестов и других аналогичных изменений — очень действенное средство глубже понять круг интересов клиента, его эмоциональное состояние, готовность/неготовность продолжать движение в определенном направлении. Разработка вариантов действий на основе сценариев, симуляций и экстраполяций. Виртуальная реальность, геймификация, аватары и голограммы — все это является средствами визуализации будущих сценариев. Для этого можно использовать такое программное решение, как Pro Real World. Этот подход уже применяется в спорте и в колл-центрах компаний. Алгоритмы искусственного интеллекта могут предложить линию ведения коучинговых бесед, сформированную на основе анализа предыдущих разговоров.

«Подталкивание» для поощрения и закрепления целевых поведенческих моделей.

Такие платформы, как LeaderAmp и Grohappy, предоставляют персонализированные рекомендации относительно статей, подкастов, видео и участия в мероприятиях, которые помогают достигать нужных поведенческих изменений. Внедряя технологические решения, важно обойти «подводные камни», которые могут существенно снизить производительность коучингового процесса. Сотрудники, которые проходят сессию, иногда склонны чрезмерно полагаться на ответы, которые дает робот. Или как коучи, так и их подопечные могут цензурировать свои слова из-за опасений, что система будет использовать информацию в неизвестных целях. Или коуч может чувствовать информационную перегрузку, что может озадачивать и притуплять остроту восприятия. Однако во многих случаях симбиоз человеческого и машинного интеллектов дает гораздо лучшие результаты, чем каждый из них в отдельности. Не исключено, что в недалеком будущем технология станет естественной частью коучингового процесса. Ведь уже сейчас искусственный интеллект и аналитика становятся все более привычными в корпоративной и частной жизни. Среди примеров — рекомендации Netflix и усовершенствованный клиентский сервис за счет использования AI.


Еще по теме: