Принадлежащий к Ассоциации «Росспецмаш», Челябинский механический завод, ввел в эксплуатацию современный окрасочный комплекс, уникальный для России. Проект реализован при поддержке Минпромторга РФ за счет реализации целого комплекса мер и программ субсидирования.
На стадии подготовки к окрашиванию производится мойка под давлением с применением ПАВ деталей и узлов. На следующем этапе изделия подвергаются обработке ортофосфорной кислотой, которая образует тонкую (6-12 микрон) пленку на поверхностях, подлежащих окрашиванию. Четыре мостовых крана размещают детали и узлы на участке на специальных технологических подставках и (или) технологических подвесах, где осуществляется непосредственно окраска изделий в узлах.
Двухкомпонентная полиуретановая система для окрашивания металлоконструкций автомобильных и гусеничных кранов обладает заявленным сроком службы покрытия более 12 лет, даже в климатических условиях крайнего Севера. Технологический процесс нанесения двухкомпонентных лакокрасочных материалов требует постоянного поддержания температурного режима при операции нанесения материала 22-230°С и в режиме сушки 55-600°С.
Внедрение новой технологии окончательной окраски в узлах с последующей сборкой готового изделия предприятию удалось вдвое сократить время на процесс окраски. Ранее в узлах проводилась предварительная окраска, затем после сборки проводилась окончательная.
Кроме того, внедрение новой технологии окрашивания также положительно скажется на промышленной и экологической безопасности ЧМЗ. Для минимизации вреда экологии установлены гидрофильные системы по улавливанию газов и аэрозолей, приточно-вытяжная вентиляция, местная вытяжка на каждую камеру, регулярное проведение инструментальных замеров на источнике выбросов и лабораторных испытаний сточных вод.