Наша тема сегодня: зарядка лодочных аккумуляторов. Материал актуален для всех, кто увлекается рыбной ловлей или отдыхом на воде — много среди таких и тех, кто трудится в полимерной индустрии и нефтехимической промышленности.
Чтобы раскрыть обозначенную тему мы пообщались с сотрудниками профильного предприятия, поставляющего данную категорию оборудования на белорусский рынок. Вот, что нам удалось узнать.
Тяговые батареи применяются для накопления энергии и последующей выдачи ее в энергосистему. Устанавливаются в промышленных и бытовых ИБП, в детских электромашинках, в кемперах, электролодках и в системе солнечного электроснабжения.
Особенности тяговых аккумуляторов
Аккумулятор для лодочного электромотора несколько отличается от стартерных АКБ. Благодаря более толстым пластинам внутри, он обеспечивает не столько пусковой ток, сколько медленную отдачу электричества потребителю. Также он выдерживает гораздо большее количество циклов «заряд-разряд».
По технологии изготовления подразделяются:
- обычные кислотные с жидким электролитом;
- AGM, в которых все свободное пространство внутри заполнено стекловолокном, пропитанным электролитом. Благодаря этому количество циклов разряда увеличивается в несколько раз;
- GEL. В них электролит загущен до состояния геля. Это одни из самых выносливых батарей;
- Отдельным списком идут литий-железо-фосфатные модели (LiFePO4, LFP) из космических технологий. На 70 процентов легче обычных, практически не убиваемые. Но благодаря их такой же космической стоимости и необходимости зарядки специальным ЗУ они не получили широкого распространения.
Как заряжать аккумулятор для лодочного электромотора
Процесс зарядки тяговых АКБ мало чем отличается от стартерных. Но есть нюансы. AGM и GEL батареи рекомендуется заряжать импульсным автоматическим зарядным устройством. Для AGM необходимо напряжение зарядки 14,4 – 14,6 вольт, для GEL 13,8-14,1 вольт.
Ампераж выставляется не более 10 процентов от емкости, а лучше 5-7%. Такой заряд будет более глубоким и щадящим для аккумулятора.
Тяговые батареи нужно заряжать в хорошо проветриваемом помещении, соблюдая меры безопасности. Не оставляйте надолго без присмотра этот процесс, следите за тем, чтобы АКБ во время зарядки сильно не нагревался, в противном случае дайте ему отдохнуть около часа.
И напоследок одна небольшая хитрость. Не ждите, пока АКБ разрядится «в ноль». Если есть возможность – поставьте на зарядку, этим вы серьезно продлите ей жизнь. При окончании сезона храните тяговые батареи в полностью заряженном состоянии, периодически проверяя и, при необходимости, подзаряжая её.
— резюмирует свой рассказ наш сегодняшний собеседник, описывая аккумулятор для лодочного электромотора и его работу.