Раскрыть тему мы попросили профильных экспертов — сотрудников компании Comindware, занимающей лидирующие позиции на российском рынке BPMS и специализирующейся на построении информационного пространства компаний. Вот, что они поведали в беседе с нашим корреспондентом.
Как и в случае с часами, успех бизнеса зависит от того, насколько хорошо функционирует серия взаимосвязанных шестерен – или, в данном случае, набор действий, которые называются процессами. Ведение бизнеса требует такой же осторожности и стратегического мышления, как завоевание новых рынков или разработка инновационных продуктов. Используя управление бизнес-процессами или BPM, можно упростить управление рабочим процессом, чтобы добиться разнообразных улучшений процессов, устранить неэффективность и повысить производительность.
Однако реализация этих улучшений на практике требует не только благих намерений. Чтобы реализовать все преимущества BPM в эпоху цифровых преобразований, нужны правильные технологии и инструменты, а также полное понимание того, как BPM приносит пользу бизнесу.
Для большинства современных компаний концепция управления бизнес-процессами определяется методами, которые компания использует для разработки, анализа и уточнения процессов, поддерживающих как основные виды деятельности, так и общую бизнес-стратегию.
В зависимости от сложности конкретного предприятия каждое бизнес-подразделение и отдел могут иметь десятки бизнес-процессов, которые используются для преобразования материалов или данных в форму, поддерживающую дальнейший успех бизнеса.
Основной целью разработки системы управления бизнес-процессами является оптимизация производительности существующих процессов посредством «реинжиниринга» и обеспечения того, чтобы новые процессы и бизнес-правила с самого начала разрабатывались с максимальной эффективностью и действенностью.
Общая цель оптимизации производительности процесса поддерживается посредством циклического ряда событий:
- Совокупность действий определяется и формализуется как бизнес-процесс, в идеале с целью достижения оптимальной производительности и эффективности (разработка процесса).
- Каждый процесс анализируется для выявления областей, нуждающихся в улучшении (анализ процесса).
- Затем каждый процесс проходит через несколько различных сценариев для проверки производительности (моделирование процессов).
- Внедрение новых процессов (выполнение процессов).
- Существующие процессы модифицированы для включения предлагаемых улучшений (изменение процесса).
- Каждый процесс контролируется на производительность и эффективность, чтобы определить дальнейшие необходимые улучшения (мониторинг процесса).
- Каждый процесс периодически дорабатывается для реализации улучшений, обнаруженных во время мониторинга процесса и возвращаемых в цикл BPM (постоянное улучшение).
BPM следует рассматривать не как отдельное событие, а как непрерывную структуру управления проектами, подходящую для различных задач, с которыми может столкнуться компания. Этот метод может быть адаптирован для обработки как текущих улучшений процессов (например, инициатив непрерывного улучшения для эффективности подразделений и организаций), так и специальных проектов, таких как внедрение нового программного пакета.
Важность BPM
Предоставляя руководителям на всех уровнях компании полную картину того, какие бизнес-процессы работают эффективно (а какие нет), управление бизнес-процессами облегчает мониторинг существующих процессов, разработку эффективных новых и обеспечение реализации мер по постоянному улучшению.
BPM – это постоянное улучшение управления рабочими процессами, поддержание конкурентного преимущества и прибыльности компании за счет сокращения отходов, уменьшения количества ошибок и повышения эффективности и производительности.