Правовые и практические аспекты электронной подписи

В прошлом наше присутствие при подписании всевозможных договоров, заявлений или официальных документов было необходимо. Современные технологии позволяют решать многие вопросы дистанционно. Электронный документооборот, даже большой важности или ранга, используется все шире. Одним из инструментов, который сделал это возможным, является все более распространенная электронная подпись.

Эти новации активно используются во многих сферах бизнеса и общественной жизни, в том числе и в полимерной индустрии. Сегодня мы раскроем эту тему, пообщавшись с экспертами — сотрудниками профильного сервиса consent.comply.ru, специализирующегося на услугах в области корпоративного и кадрового электронного документооборота. Вот, что нам удалось узнать в итоге.

Виды электронной подписи

Согласно законодательству мы различаем три типа электронных подписей:

  • Электронная подпись — то есть декларация личности, подаваемая в электронном виде под документом, например, имя и фамилия, факсимиле подписи и т.п.
  • Усовершенствованная электронная подпись — подпись, которая благодаря использованию технологии четко связана с документом и автором и ее трудно подделать.
  • Квалифицированная электронная подпись — форма расширенной подписи, в которой используется квалифицированный сертификат, выданный квалифицированным центром сертификации, и закрытый ключ, хранящийся на криптографической карте.

Как это работает?

Электронная подпись основана на паре ключей, которая состоит из закрытого ключа и назначенного ему открытого ключа. Создание электронной подписи возможно благодаря закрытому ключу, а ее проверка благодаря открытому ключу (ключи должны быть из одной пары). Благодаря этой зависимости электронная подпись позволяет однозначно указать автора подписываемого документа.

Где она используется?

Поскольку электронная подпись обеспечивает высочайший уровень безопасности данных, действующие правовые нормы все чаще налагают обязательство выполнять отдельные формальности с помощью электронных средств. Поэтому с её помощью мы установим контакты с такими учреждениями, как налоговая инспекция, например, отправим декларации или подадим электронные налоговые декларации и в Гарантийный фонд страхования.

Без неё также будет невозможно вести электронную перепискус Генеральным инспектором по защите персональных данных или с учреждениями государственного управления, заключение гражданско-правовых договоров в электронной форме, участие в электронных аукционах и торгах, выставление электронных счетов и подача инструкций, переводы, изменений в электронном банкинге.


Еще по теме: