Обслуживание расчётного счёта – банковская услуга, позволяющая использовать безналичные расчёты при ведении бизнеса. В неё входят: приём и зачисление платежей, в том числе по банковским картам, безналичные переводы, выдача наличных, исполнение платёжных поручений клиента.
Банки в России, по данным представителей одного из них, устанавливают тарифы на расчётно-кассовое обслуживание ИП с учётом оборотов и совершаемых клиентами операций.
Нужен ли предпринимателю РС и как выбрать оптимальный тариф, расскажем подробнее. Раскрыть тему нам помогли сотрудники одного из российских банков. Вот, что они рассказали в беседе с нашим корреспондентом.
Зачем предпринимателю расчётный счёт
Законодательство разрешает ИП работать без открытия РС. Одновременно Центральным банком установлен запрет на использование для предпринимательских целей личных счетов физлиц. Такое разрешение есть только у самозанятых. Предпринимателю остаются наличные, но тоже с ограничениями – не более 100 000 рублей по одной сделке. На практике работать исключительно с наличными сложно. Поэтому в России, по данным наших сегодняшних собеседников, количество ИП, открывающих РС, растёт.
Какие ещё преимущества это даёт:
-
проведение безналичных платежей с контрагентами без ограничений по суммам – повышение доверия со стороны партнёров;
-
прозрачность совершаемых операций, отсутствие подозрений со стороны банковской службы безопасности в рамках законодательства, направленного на борьбу с терроризмом и нелегальными доходами;
-
подключение эквайринга для приёма платежей по картам и через интернет – учитывая широкую распространённость таких платежей, невозможность их приёма лишает предпринимателя потенциальных доходов;
-
совершение валютных операций, приём платежей от иностранных контрагентов;
-
возможность получить кредит на развитие бизнеса.
Как выбрать тариф на обслуживание счёта ИП
Тарифы на расчётно-кассовое обслуживание могут включать плату как за обслуживание счёта, так и за отдельные операции. Утверждение, что у кредитной организации «бесплатное обслуживание», зачастую может означать лишь отсутствие ежемесячной абонентской платы. Но при этом с клиентов могут браться повышенные комиссии за перевод платежей, выдачу наличных и другие операции.
При изучении тарифов рекомендуется обращать внимание на пакет входящих в них услуг:
-
Есть ли отдельная плата за обслуживание счёта, каким образом она установлена – в фиксированном размере или в процентах от ежемесячных поступлений. В последнем случае необходимо уточнить: процент фиксированный или зависит от суммы поступлений.
-
Взимается ли комиссия за переводы юрлицам и ИП, в какой форме – фиксированный размер или процент от суммы перевода. Одинаковая ли комиссия установлена для внутрибанковских переводов и в другие банки.
-
Какая плата установлена за переводы физическим лицам, включая личный счёт ИП, а также за выдачу наличных. Зависит ли её размер от сумм переводов и есть ли сумма, до которой плату не взимают.
-
Какие дополнительные комиссии есть в тарифе – за выполнение бумажных платёжных поручений, оформление выписок по счетам.
Если специфика бизнеса такова, что приходится совершать много мелких операций, то тариф с фиксированной оплатой за каждый перевод может быть невыгоден. И наоборот – если платежи крупные, нечастые, фиксированная комиссия будет выгоднее, чем процент от суммы платежа.
Что ещё может повлиять на стоимость обслуживания:
-
наличие комиссии за открытие и закрытие счёта;
-
условия подключения эквайринга, интернет-банкинга, платежей по картам;
-
тарифы по валютным операциям, если бизнес связан с внешнеэкономической деятельностью.
Сравнив все условия, можно выбрать оптимальный тариф для конкретного бизнеса.