Тарифы банков на обслуживание расчётного счёта для ИП в России

Обслуживание расчётного счёта – банковская услуга, позволяющая использовать безналичные расчёты при ведении бизнеса. В неё входят: приём и зачисление платежей, в том числе по банковским картам, безналичные переводы, выдача наличных, исполнение платёжных поручений клиента.

Банки в России, по данным представителей одного из них, устанавливают тарифы на расчётно-кассовое обслуживание ИП с учётом оборотов и совершаемых клиентами операций.

Нужен ли предпринимателю РС и как выбрать оптимальный тариф, расскажем подробнее. Раскрыть тему нам помогли сотрудники одного из российских банков. Вот, что они рассказали в беседе с нашим корреспондентом.

Зачем предпринимателю расчётный счёт

Законодательство разрешает ИП работать без открытия РС. Одновременно Центральным банком установлен запрет на использование для предпринимательских целей личных счетов физлиц. Такое разрешение есть только у самозанятых. Предпринимателю остаются наличные, но тоже с ограничениями – не более 100 000 рублей по одной сделке. На практике работать исключительно с наличными сложно. Поэтому в России, по данным наших сегодняшних собеседников, количество ИП, открывающих РС, растёт.

Какие ещё преимущества это даёт:

  • проведение безналичных платежей с контрагентами без ограничений по суммам – повышение доверия со стороны партнёров;

  • прозрачность совершаемых операций, отсутствие подозрений со стороны банковской службы безопасности в рамках законодательства, направленного на борьбу с терроризмом и нелегальными доходами;

  • подключение эквайринга для приёма платежей по картам и через интернет – учитывая широкую распространённость таких платежей, невозможность их приёма лишает предпринимателя потенциальных доходов;

  • совершение валютных операций, приём платежей от иностранных контрагентов;

  • возможность получить кредит на развитие бизнеса.

Как выбрать тариф на обслуживание счёта ИП

Тарифы на расчётно-кассовое обслуживание могут включать плату как за обслуживание счёта, так и за отдельные операции. Утверждение, что у кредитной организации «бесплатное обслуживание», зачастую может означать лишь отсутствие ежемесячной абонентской платы. Но при этом с клиентов могут браться повышенные комиссии за перевод платежей, выдачу наличных и другие операции.

При изучении тарифов рекомендуется обращать внимание на пакет входящих в них услуг:

  • Есть ли отдельная плата за обслуживание счёта, каким образом она установлена – в фиксированном размере или в процентах от ежемесячных поступлений. В последнем случае необходимо уточнить: процент фиксированный или зависит от суммы поступлений.

  • Взимается ли комиссия за переводы юрлицам и ИП, в какой форме – фиксированный размер или процент от суммы перевода. Одинаковая ли комиссия установлена для внутрибанковских переводов и в другие банки.

  • Какая плата установлена за переводы физическим лицам, включая личный счёт ИП, а также за выдачу наличных. Зависит ли её размер от сумм переводов и есть ли сумма, до которой плату не взимают.

  • Какие дополнительные комиссии есть в тарифе – за выполнение бумажных платёжных поручений, оформление выписок по счетам.

Если специфика бизнеса такова, что приходится совершать много мелких операций, то тариф с фиксированной оплатой за каждый перевод может быть невыгоден. И наоборот – если платежи крупные, нечастые, фиксированная комиссия будет выгоднее, чем процент от суммы платежа.

Что ещё может повлиять на стоимость обслуживания:

  • наличие комиссии за открытие и закрытие счёта;

  • условия подключения эквайринга, интернет-банкинга, платежей по картам;

  • тарифы по валютным операциям, если бизнес связан с внешнеэкономической деятельностью.

Сравнив все условия, можно выбрать оптимальный тариф для конкретного бизнеса.


Еще по теме: