Белорусские сети АЗС: конкуренция за клиентов и лучшие кадры

Сеть автозаправочных станций является важнейшим объектом инфраструктуры любой страны. Современные стандарты делают любую АЗС своеобразным круглосуточным «островком цивилизации», что бывает особенно ценным для путников в самых отдаленных уголках страны. На сегодняшний день в Беларуси функционируют 12 наиболее сетей АЗС, которые конкурируют за территории и доверие клиентов.

Наиболее известные сети АЗС в Республике Беларусь.

  • Сеть автозаправочных станций «А-100» включает 36 станций, преимущественно в Минске и Бресте. Это крупнейшая частная сеть с белорусским капиталом. На рынке с 1994 года. См. https://azs.a-100.by/.
  • ГПО «Белоруснефть» насчитывает 692 объекта. На рынке с 1997 года.
  • СООО «Юнайтед Компани» включает 11 АЗС обеспечивающих преимущественно Минск и Минская область, на рынке с 1992 года.
  • ИООО «РН Запад» управляет сетью из 39 АЗС под брендами «Роснефть» и «Славнефть», которые локализованы преимущественно в Минске и Минской,Брестской и Могилевской областях.
  • ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт» включает 47 АЗС в разных регионах страны.
  • ИООО «Лукойл Белоруссия» насчитывает 83 АЗС по всей Беларуси, находится на рынке с 1992 года.
  • СООО «НефтеХимТрейдинг» управляет 11 АЗС под брендом Трайпл, локализованных в Минской и Брестской областях, На рынке моторного топлива Республики Беларусь с 2009 года.
  • ИООО «Татбелнефтепродукт» включает 18 АЗС по всей РБ, на рынке с 2010 года.

Особенности конкуренции среди АЗС в РБ таковы, что при регулируемых государством ценах на топливо, сети вынуждены постоянно развивать и совершенствовать свой уровень сервиса, как для розничных клиентов, так и для корпоративных. Одним из аспектов такой конкуренции можно считать подбор кадров, а также их обучение и построение эффективной продвинутой команды. Стоит отметить, что частные компании ушли в данном плане значительно вперед (см. вакансии на АЗС в Минске). Работодатель прикладывает значительные усилия и средства в сфере корпоративного обучения сотрудников, проявляя современные и креативные подходы.

Конференции, выставки, мастер-классы и конкурсы призваны повысить профессионализм и вовлеченность сотрудников в развитие и усовершенствование сервиса АЗС. Идеи и инициативы, которые рождены «на местах» имеют право на тщательное рассмотрение и внедрение в рабочий процесс. Идея не нова и воспета в известном советском фильме «Королева бензоколонки». Однако даже при небольшом проценте успешно внедренных инициатив, сложно переоценить психологическую составляющую этой старой доброй традиции. Практическая же польза от креативных и преданных интересам компании сотрудников всегда выражается в росте прибыли и положительном имидже на рынке.

Сети АЗС в современной Беларуси делают упор на развитие программ лояльности, дополнительных сервисов (автомоек, шиномонтажа, аренды прицепов и т.д.), точек общепита и круглосуточных продовольственных мини-магазинов. Также внедряются дополнительные способы оплаты и альтернативные виды топлива (газ, заправка электромобилей). Продажа аксессуаров и автомобильной химии, а также товаров для дачи и кемпинга уже считается практически классикой, однако идет жесткая борьба за оптимальный ассортимент и самые привлекательные цены.

Еще по теме: