Когда возникает необходимость создания корпоративного сайта, порой нелегко определить наиболее подходящий вариант. Среди предложений компаний, занимающихся созданием сайтов, можно найти самые разнообразные варианты.
Однако, порой, вариант приобретения готового сайта сразу отметается, как «недостаточно солидный». На самом деле, это распространенное заблуждение. Готовые шаблоны многих раcпространенных CRM-систем позволяют создавать сайты с разнообразным дизайном, которые внешне ничем не уступают написанным по индивидуальному проекту. Так что вопрос «солидности» стоит соотносить только с дизайном сайта и используемых графических изображений. Ключевым же вопросом при выборе сайта стоит считать необходимый функционал.
Функционал корпоративного сайта
Проанализируйте, каким потребностям компании должен отвечать сайт, чтобы определить необходимый функционал. Отметим, что все нижеизложенные возможности достигаются не написанием сайта с нуля, а просто настройками готовых шаблонов.
Контакты компании и обратная связь: сайт информирует потенциальных клиентов о времени работы, месторасположении офисов и складов, предоставляет информацию о телефонах и других способах связи с различными отделами. Также на сайте компании часто размещают схемы проезда и панорамные фото местоположения организации.
Презентация продукции или услуг. Корпоративный сайт часто помогает продвигать продукцию или услуги на рынке. Однако, разные форматы сайта позволяют излагать описание товаров в разной степени. Так, формат интернет-магазина требует подробного описания каждой модели, указания всех точных технических характеристик и использования фотографий, точно соответствующих реализуемой продукции. Тогда как другие корпоративные сайты могут содержать только информацию о категориях продукции компании. В некоторых случаях, требуется предоставить более подробную информацию о какой-то отдельной новинке. Позволит ли ваш сайт сделать это?
Статейное продвижение продукции. Когда шаблон сайта позволяет публиковать разнообразные информационные статьи из разряда «как выбрать», «как пользоваться», «как монтировать», это не только поможет продвижению сайта в поисковой выдаче, позиционировать товары и услуги в благоприятном ракурсе, но и несколько разгрузит сотрудников компании. Вместо того, чтобы постоянно отвечать клиентам на самые банальные и популярные вопросы о продукции, можно дать исчерпывающие ответы в статье, а затем просто направлять на нее клиента ссылкой.
Новостной блок. Блок новостей на сайте позволит сообщать об основных новостях компании. Новостные агрегаторы редко принимают корпоративные сайты, однако, если в вашем новостном блоке публикуются не только новости компании, но и новости вашей отрасли, возможно, при соблюдении всех требований агрегаторов Яндекс-Новости и Гугл-Новости, заявку на участие все-таки одобрят. Это даст быструю индексацию и дополнительный трафик сайту, и в конечном итоге, привлечет больше клиентов. Однако стоит сразу оговорить с создателями сайта – возможность настроек RSS-каналов, а также автоматического присвоения адресов в соответствии с требованиями агрегаторов.
Форма подачи заявки. Если ваша сфера деятельности довольно распространенная, то удобную форму подачи заявки можно не разрабатывать с нуля, а подобрать готовый вариант.
В каких случаях необходимо индивидуальное написание ?
Вот несколько примеров:
- Когда ваша деятельность достаточно нишевая и полностью готовых шаблонов быть не может.
- Когда вам нужно использовать сложную калькуляцию расчета стоимости с уникальными заданными параметрами.
- Когда нужно автоматизировать подбор товара (или проектирование) по характеристикам, заданным заказчиком.