Как правильно читать маркировку шин?

При выборе шин для автомобиля мы должны уметь сравнивать разные модели друг с другом. Эта информация указана на этикетке шины. Предлагаем как правильно прочитать параметры на ней.

1 ноября 2012 года Европейский Союз (ЕС) ввел постановление, обязывающее производителей шин наносить соответствующие этикетки на шины, продаваемые в ЕС. Этот ярлык содержит информацию о топливной эффективности шин (сопротивлении качению), торможении на мокрой поверхности и шуме шин.

Первоначальная цель введения этикеток состояла в том, чтобы уменьшить потребление топлива и, следовательно, снизить выбросы CO2.

Шины, предназначенные для легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей и тяжелых грузовиков должны иметь маркировку. Другие освобождены от этого обязательства.

Размещая этикетки на шинах, мы можем быстро сравнить различные модели шин на основе трех стандартизированных параметров. Однако мы не должны принимать окончательное решение о покупке шин только на основании информации на этикетке (см. сайт https://www.koleso-russia.ru/catalog/tires/bridgestone/). После первоначальной проверки стоит выполнить дополнительные испытания шин, проведенные различными организациями, например, ADAC, GTU. Шины имеют гораздо больше ключевых параметров, которые влияют на обработку.

Что касается этикеток, мы должны знать еще один важный факт. Одна и та же модель шины, но с другим размером или индексом скорости, может иметь разные параметры. Например:

Continental PremiumContact 6 205/55 R16 91 V:

  • Сопротивление качению: C;
  • Мокрое торможение: A;
  • Шум: 71 дБ.

Continental PremiumContact 6 205/40 R18 86 W:

  • Сопротивление качению: B;
  • Мокрое торможение: A;
  • Шум: 72 дБ.

Continental PremiumContact 6 225/50 R18 99 W:

  • Сопротивление качению: A.
  • Мокрое торможение: B
  • Шум: 72 дБ.

Топливная эффективность шин

Первое поле на этикетке, помеченное символом заправочного шланга, указывает топливную эффективность шин. Этот показатель действительно относится к сопротивлению качению. Шины классифицируются по классам от A (наименьшее сопротивление качению) до G (наивысшее сопротивление качению). На практике класса D не существует, это своего рода компромисс между шинами с низким сопротивлением качению и высоким. Разница в расходе топлива между классами А и G может достигать 7,5%.

Чем ниже сопротивление, тем меньше топлива будет использоваться на шинах. Конечно, это также снижает выбросы CO2. Тем не менее, это также имеет негативные стороны. Чем ниже сопротивление качению, тем хуже сцепление на мокрой и обледенелой дороге.


Сцепление шин во влажных условиях

Мокрое сцепление шины фактически говорит нам о длине тормозного пути. Шкала делится на классы от A до G, из которых D и G не применяются. Шины с наименьшим тормозным путем на мокрой дороге обозначены символом A, а шины с самой длинной буквой G.

Класс шин назначается на основе замеряемого фактора, который определяется на основании двухэтапного исследования. Эффективность торможения на мокрой дороге измеряется от 80 до 20 км / ч, а сила трения между дорогой и шиной — 65 км/ч. Оба измерения дают возможность назначить индикатор для шины. Что это значит для среднего водителя, ищущего шины?

Ну, разница в тормозном пути между классом A и F составляет 18 метров.

Этот параметр во многом отвечает за нашу безопасность, поэтому мы должны внимательно следить за ним при выборе шин. Разница в 18 метров может решить в критической ситуации, выживем мы или нет.

Шум шин

Шум, издаваемый шинами, указывается в децибелах. В дополнение к конкретному значению у нас есть трехуровневая шкала на этикетке. Он графически изображен в виде волн. Одна волна, отмеченная черным, означает самую тихую шину — минимум на 3 дБ ниже предела. Две волны — это шум на предельном уровне или ниже 3 дБ. Три волны указывают на самые громкие шины, превышающие установленный предел.

Изменения с 2021 года

С мая 2021 года этикетки будут меняться. Они будут дополнены параметром, описывающим поведение шины при движении по снегу. Модели, разработанные для скандинавских рынков, в том числе России, будут дополнительно иметь маркировку относительно сцепления на ледяных поверхностях.

Еще по теме: