Первый из них — новый общественный транспорт «Метролюкс». Подвижной состав, аналогичный вагонам метрополитена, большую часть пути преодолевает в подземных тоннелях, а останавливается на станциях, размещенных на поверхности земли. Это имеет очевидные преимущества для пассажиров. Они осуществляют выход в город и пересадки на смежные линии системы «Метролюкс» при минимальных затратах времени и сил. В то же время подвижной состав большую часть расстояния между станциями преодолевает в безопасном и защищенном от непогоды подземном тоннеле, что сохраняет преимущества традиционного метрополитена. Таким образом, «Метролюкс» объединяет в себе положительные качества трамвая и метрополитена и не имеет присущих им недостатков.
Новая магистраль протяженностью 45 км будет скоростной – по ней можно будет ездить со скоростью 120 км/час. Дорога будет восьмиполосная, с развязками в количестве 17 единиц на основные городские магистрали. Ширина проезжей части для каждого направления движения – 14,5 м. Кроме того, магистраль будет содержать полосу безопасности, ограждения и служебный проход. Высота эстакады над улицами будет равна 5,25 м, а над железнодорожными путями (в соответствии с требованиями ОАО «РЖД») – не менее 7,2 м.
Магистраль будет разбита на три участка. Северо-Восточный участок протяженностью 20 км с 9 развязками пройдет от Горьковского шоссе до левобережной части моста «Миллениум» около Арского кладбища. Южный участок протяженностью 11 км с 6 развязками пройдет от станции «Новаторов» до станции «Адмиралтейская слобода». Западный участок протяженностью 14 км с 2 развязками пройдет от станции «Адмиралтейская слобода» до Горьковского шоссе, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
Источник: Татар-информ