Инновации спасут Казань от пробок

monolitplast_news_metroluxМинистерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан разработало два перспективных инновационных проекта для решения транспортных проблем Казани.

Первый из них — новый общественный транспорт «Метролюкс». Подвижной состав, аналогичный вагонам метрополитена, большую часть пути преодолевает в подземных тоннелях, а останавливается на станциях, размещенных на поверхности земли. Это имеет очевидные преимущества для пассажиров. Они осуществляют выход в город и пересадки на смежные линии системы «Метролюкс» при минимальных затратах времени и сил. В то же время подвижной состав большую часть расстояния между станциями преодолевает в безопасном и защищенном от непогоды подземном тоннеле, что сохраняет преимущества традиционного метрополитена. Таким образом, «Метролюкс» объединяет в себе положительные качества трамвая и метрополитена и не имеет присущих им недостатков.

monolitplast_news_metrolux_2Скоростная городская транспортная система (СГТС) Метролюкс может быть построена в Казани как кольцевая линия соединяющие станции «Проспект Победы» — «Азино2» — «Мамадышский тракт» — «Халитова» — «Ямашева» — «Парк Победы» — «Восстания» — «Фрунзе» — «Красные ворота» — «Адмиралтейская слобода» — «Вокзал» — «Речной порт» — «Тихорецкая» — «Борисково» — «РКБ». Главное отличие от метро: станции находятся на поверхности — при этом сокращаются сроки строительства и экономятся финансовые средства.

monolitplast_news_Kazan_1Второй проект — строительство скоростной автомобильной эстакады над железной дорогой в городской черте. Скоростная транспортная эстакада над полотном железной дороги внутри города позволит сократить пробки, увеличить скорость передвижения автомобилей и снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Новая магистраль протяженностью 45 км будет скоростной – по ней можно будет ездить со скоростью 120 км/час. Дорога будет восьмиполосная, с развязками в количестве 17 единиц на основные городские магистрали. Ширина проезжей части для каждого направления движения – 14,5 м. Кроме того, магистраль будет содержать полосу безопасности, ограждения и служебный проход. Высота эстакады над улицами будет равна 5,25 м, а над железнодорожными путями (в соответствии с требованиями ОАО «РЖД») – не менее 7,2 м.

monolitplast_news_Kazan_4Скоростная эстакада будет выполнена из прочных, легких, долговечных и устойчивых к коррозии композитных материалов полученных методом пултрузии (технология получения стеклопластикового профиля методом протяжки). Строительство эстакадных автодорог не ново, но использование их над железными дорогами впервые позволяет эффективно и рационально использовать городскую территорию, а также обеспечить быстрый проезд в любой район города, минуя его центральную часть, что улучшит экологическую и транспортную обстановку.

Магистраль будет разбита на три участка. Северо-Восточный участок протяженностью 20 км с 9 развязками пройдет от Горьковского шоссе до левобережной части моста «Миллениум» около Арского кладбища. Южный участок протяженностью 11 км с 6 развязками пройдет от станции «Новаторов» до станции «Адмиралтейская слобода». Западный участок протяженностью 14 км с 2 развязками пройдет от станции «Адмиралтейская слобода» до Горьковского шоссе, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

 

Источник: Татар-информ


Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter