Технология объемной печати 3D все глубже проникает в повседневную жизнь общества. Зародившись сравнительно недавно, 3D технологии развиваются семимильными шагами – уже известно о применении 3D-принтеров в медицине, искусстве и строительстве. Незаменимым данное оборудование стало во многих конструкторских бюро, занятых разработкой тех или иных деталей и агрегатов. Проникла 3D печать и в индустрию спорта. Очередным подтверждением этому факту стала новость от немецкого гиганта в области разработки и изготовления широкой гаммы спортивного инвентаря и экипировки, компании Adidas.
Проект, получивший название Futurecraft 3D, предполагает печать подошвы кроссовок исходя из индивидуальных антропометрических особенностей покупателя. В мире профессионального спорта, счет в котором зачастую идет на миллисекунды, уже давно известно, что чем удобнее обувь, чем больше она учитывает особенности атлета – тем выше результат. По этой причине, изготовление спортивной обуви под индивидуальные особенности спортсмена – уже давно не редкость. Отличием и новацией проекта Futurecraft 3D является тот факт, что получить кроссовки с подошвой, созданной специально под Вашу ногу, теперь сможет каждый желающий.
Идея в том, что клиент сможет зайти в магазин Adidas, пройти короткий тест на беговой дорожке и в итоге получить кроссовки, оснащенные подошвой, учитывающей индивидуальные особенности покупателя: гибкая, полностью «дышащая» подошва, копирующая контуры стопы и учитывающая все точки давления.
Adidas удалось добиться данного результат благодаря достижениям в области разработки материалов и технологического процесса. В Adidas, Futurecraft 3D считают прорывом, который позволит вывести индустрию спортивной обуви на качественно новый уровень. Ведь удобная обувь – это не только высокие результаты в спорте, но и уменьшение риска получения травмы.
На сегодняшний день Futurecraft 3D от Adidas является прототипом и заявлением о намерениях. Эрик Лидтке, член исполнительного Совета компании Adidas AG, так прокомментировал виденье проекта и его перспективы:
Мы воспользовались, единственным в своем роде, сочетанием процесса и материала совершенно по-новому. Наша технология 3D-печати подошв не только позволяет нам сделать отличный кроссовок, но также и получить данные об эффективности движения для действительно уникального опыта удовлетворения потребностей любого спортсмена.
Следует отметить, что Futurecraft 3D была разработана компанией Adidas в плотном взаимодействии с компанией Materialise (Бельгия). Materialise, в частности, помог Adidas облегчить конструкцию инновационной подошвы. Инженеры и конструктора обеих компаний провели целую серию расчетов, изысканий и испытаний множества возможных вариантов. В конечном итоге была разработана технология, реализация которой возможна в сравнительно больших масштабах и способная создать товар с высокими потребительскими свойствами.
В компании Adidas отмечают, что Futurecraft 3D – это лишь первая глава в новом направлении, обещающим стать серийным.
Futurecraft – это наша песочница. Платформа, в рамках которой мы исследуем границы наших возможностей.
— заявил Пол Гаудио, креативный директор Adidas.
Дальнейшие новости проекта Futurecraft 3D и первые результаты Adidas обещает представить в ближайшие 6 месяцев.