Очередным успехом Tepex dynalite в индустрии спорта стало применение данного материала в создании сверхлёгкого параплана Range X-Alps от компании Skywalk GmbH & Co. В частности, из Tepex dynalite было изготовлено кресло пилота и ряд других деталей.
Range X-Alps, созданный с применением Tepex dynalite, уже принял участие в первых соревнованиях, проходивших в Альпах.
Чтобы управлять парапланом, пилот должен балансировать своим телом напрягая мышцы, в частности – надавливая стопами на опору упряжки. Следует заметить, что в некоторых ситуациях, давление на упряжку достигает весьма экстремальных показателей, а по сему, данный элемент конструкции должен обладать серьезным запасом прочности, ведь речь идет о жизни и здоровье человека. При этом, не следует забывать и о значении веса конструкции: тяжелый параплан – плохой параплан!
Подставка с легкостью выдерживает эти нагрузки. Жесткость и прочность на изгиб таких материалов может быть даже выше чем у плиты, сделанной из стали и даже алюминия. Здесь многое зависит от структуры и размера сот композиционного сэндвича. При этом, эти материалы очень легковесны из расчета на единицу площади.
— отметил Гарри Дитмар, представляющий компанию Lanxess.
Сложность такого вида спорта, как парапланеризм, требуют от пилота особой физической подготовки, а от конструкции параплана – прочности и легковесности.
Мы провели обширные испытания сандвичевых композиционных плит (задействованных в изготовлении Range X-Alps — ред. MPlast.by). И очень довольны полученными результатами: низкая масса, высокие жесткость и прочность.
— сказал Манфред Кистлер, генеральный директор Skywalk.
Плиты на 20% легче, чем их предыдущая версия, сделанная из волокна, пропитанного эпоксидной смолой. Более того, новая версия плит является и более экономичной – на 25% дешевле предыдущего варианта исполнения деталей параплана.
Следует заметить, что это не единственная область применения материалов Tepex. Lanxess видит большой потенциал в применении сандвичевых композиционных материалов Tepex dynalite для создания ультра лёгких конструкций автомобилей. В частности, Tepex dynalite может принести ощутимый эффект в производстве крупных деталей, которые должны обладать повышенной жесткостью. Например, пол багажника, структурные элементы автомобильных кресел, топливный бак и многое другое. Применение полимерных материалов на композиционной основе – будущее автомобилестроения, и Lanxess стремится быть в авангарде этой тенденции!
Наш композиционный материал может быть альтернативой материалам из стекловолокна и пенополиуретана, используемых сегодня для изготовления полов багажника в легковых автомобилях.
— заявил Мартин Клок из Lanxess.
Дальнейшие разработки Lanxess и других мировых лидеров в области композиционных материалов неминуемо приведут к увеличению прочности конструкции и эффективности передвижения автомобилей, а также к снижению цен на транспортные средства. По прогнозам экспертов, к 2030 году среднестатистический автомобиль будет на 75% состоять из пластика и материалов на его основе.