Примечательно, что совсем недавно мы уже поведали новость о новых достижениях в области алмазов, обещающих по-новому оценить степень их распространения на планете земля (в сторону увеличения). Однако, в том случае, речь шла о достижениях в области теории и науки. В случае с Diamond Foundry речь уже идет о практических методах работы в области увеличения колличества данных драгоценных минералов.
Историю о новом игроке алмазного рынка поведал Дмитрий Филонов (редактор раздела «Технологии» российского Forbes).
Знакомьтесь, Diamond Foundry!
Diamond Foundry, проект о котором, к слову сказать, пока ничего не знает даже всезнающая Википедия, расположился в городе Санта-Клара (Калифорния, США) и уже успел (как было отмечено) привлечь внимание ряда весьма заметных фигур. В их числе, называет Forbes, и (видимо, окончательно утративший надежду на получение Оскара) Леонардо Ди Каприо, и российский миллионер (Forbes №116) Зияудин Магомедов и представители таких компаний Кремниевой долины, как Twitter, Facebook, Zynga, eBay и Salesforce.
На данный момент, по данным Business Insider, «алмазный стартап» успел провести 3 раунда финансирования на общую сумму в 100 млн долларов США.
В чем суть технологии?
Суть технологии получения алмазов от Diamond Foundry заключается в следующем (записывайте рецепт):
- Берем природный алмаз, добытый из земных недр где-нибудь (например) в Сибири;
- Разделяем его на несколько частей (вам понадобится отменная «болгарка»);
- Далее, полученные заготовки кладем в печь с температурой в 4400 градусов по Цельсию (кроме печки, вам понадобится еще и довольно серьезный источник электроэнергии);
- В печи создаем плазму из диоксида углерода, что позволит атомам углерода приклеится к поверхности натурального первоисточника, увеличив, тем самым, его размер.
Много-много алмазов уже «завтра», а что если?
А что если новый проект – ни более чем новый и отлично продуманный метод сбора средств с доверчивых граждан, основанный на, старом как мир, синдроме Царя Мидаса?
Такие мысли, согласитесь, сами собой появляются в голове, после осознания всей амбициозности проекта. Подливает масла в огонь и определенный ореол таинственности, связанный с проектом и его руководителем, Мартином Рошейсеном.
Who is… мистер Рошейсен?
Вот, что о американском инноваторе пишет Forbes в своем материале (ссылку мы указывали в начале).
- Окончил Стэнфорд, при том, учился он ни с кем-нибудь, а с Сергеем Брином и Ларри Пейджем (основатели Google, если кто-то еще не в курсе);
- За годы своей карьеры успел приложить руку к созданию целого ряда успешных проектов, которые в последствии смог продать ряду мировых гигантов на выгодных условиях;
- В 2002 году создал, успешно развил и, в 2010 году, успешно покинул компанию Nanosolar (разработки в области гелиоэнергетики). К моменту его ухода, в компании трудилось 350 высококлассных специалистов, а объем контрактов превышал 4 млрд $.
Таким образом, можно сказать, что репутация у этого человека имеется. Его опыт и связи позволяют с уверенностью посмотреть в будущее Diamond Foundry.
Наращивание алмазов. А кто это видел?
Технологию в работе видел, упомянутый выше, Зияудин Магомедов. Видимо, опытный, к слову сказать, инвестор венчурных проектов, остался доволен.
Diamond Foundry – бизнес-модель и вариант развития событий:
На сегодняшний день продажи алмазов от Diamond Foundry осуществляются на сайте самой компании. Здесь можно приобрести как сами камни, так и ювелирные изделия из них. В частности, здесь можно стать счастливым обладателем камней, размером от 0,16 до 2,15 карат, и (соответственно) по цене от $126 до $13000.
О возможном варианте дальнейшего развития событий, можно (косвенно) судить по словам Магомедова, который (по информации Forbes) отметил:
В этой инвестиции есть понятная стратегия выхода: стартап могут купить крупные игроки на рынке алмазов — например, Алроса или De Beers.
При этом у Diamond Foundry есть огромный потенциал на рынке Китая и Индии, где пользуются спросом бриллианты в 1-2 карата.
Учитывая особенности биографии мистера Рошейсена, исключать продажу данного бизнеса, после того, как он выйдет на определенные рубежи успеха и финансовых показателей, не стоит.