Команда исследователей из Вашингтонского университета (Школа Медицины, Сент-Луис), адаптировали игровую консоль Microsoft Kinect для применения в медицине. Технико-экономическое обоснование разработки было представлено в среду, 2 декабря на ежегодном совещании Радиологического общества Северной Америки (Radiological Society of North America — RSNA) в Чикаго . Теперь эта разработка будет помогать рентгенологам в их работе.
Одним из ключевых моментов проведения процедуры рентгеновской томографии является корректное установление толщины определенных участков тела человека. Исходя из этого производится настройка луча.
Технология, изначально разработанная для Microsoft Kinect, была доработана, чтобы стать полезным инструментом для измерения толщины различных частей тела позволить «позиционировать луч правильно».
Кроме того, как поясняет Стивен Дон, управляющий директор и профессор радиологии (Mallinckrodt Institute of Radiology):
Это позволит рентгенологам в режиме реального времени выявлять факторы, которые могут помешать получению качественного рентгеновского изображения. Целью является производство высококачественных рентгеновских изображений при низкой дозе излучения, без необходимости делать повторный снимок. Игровое программное обеспечение имеет инфракрасный датчик для измерения толщины части тела автоматически, без контакта с пациентом. Кроме того, мы используем оптическую камеру для подтверждения пациент правильно размещен.
Первоначально разработанное в качестве датчика голоса и движения и как устройство для распознавания лица для игровой системы Xbox, программное обеспечение Microsoft Kinect позволяет людям играть в игры без помощи рук, или без стандартного контроллера. Стивен Дон и его коллеги Уильям Клейтон, (бывший программист в Школе медицины) и Роберт Макдугал (медицинский специалист из Бостонской детской больницы) использовали Microsoft Kinect 1.0 для неигровых целей. С помощью Вашингтонского офиса университета технологий управления, команда подала заявку на патент в прошлом году.
В этом году, Дон и его коллеги получили финансирование от Вашингтонского университета и общества педиатрической радиологии. Они будут использовать эти ресурсы, чтобы продолжать исследования с обновленным Microsoft Kinect 2.0 и получения обратной связи от радиологических технологов для улучшения программного обеспечения.
В то время как необходимы дальнейшие исследования и разработки, конечной целью является применение технологии в новых рентгеновских аппаратах, а также модернизация устаревшего оборудования.
Источник www.eurekalert.org