Таким образом, было отмечено, что немецкая индустрия пластмасс увеличила свое обороты на 1,3% (в 2014 году прирост составил 2,6%), достигнув отметки в €59,8 млрд. При этом, уровень выручки на внутреннем рынке остался неизменным — €37,8 млрд., в то время как рост объемов продукции на внешние рынки составил 3,6%, достигнув отметки в €22 миллиарда. Это, отмечают в GKV, рекордный рост, но он все же уступает изначальному прогнозу.
Не глядя на рост выручки, ее объем в натуральном выражении остался на том же месте, что и годом ранее – 13,6 млн. тонн. При этом, в 2014 году данная цифра оказалась результатом прироста (по отношению к 2013 году) на 3%.
Также следует отметить, что за минувший год в немецкой индустрии пластических масс произошло снижение количества отраслевых компаний: -0,5% и 2583 компании к концу 2015 года. Что примечательно, на этом фоне было отмечено увеличение числа занятых в индустрии сотрудников: +2,6% и 316 000 человек к концу года.
Результаты своего исследования GKV, по традиции, представила на специальном брифинге, прошедшем 10 февраля. В рамках данного мероприятия Дирк Вестерхайде, президент ассоциации, отметил, что рост товарооборота был слабым и не превышал темпы роста немецкого валового национального продукта (ВНП).
Особое внимание следует уделить такому сегменту немецкой пластиковой индустрии, как упаковка. Так, отраслевая ассоциация IK (Industrievereinigung Kunststoffverpackungen) сообщила, что по итогам минувшего года рост товарооборота в данном секторе составил 2,7%, достигнув отметки в €14 млн. В натуральном выражении, объемы производства увеличились на 2,2% и составили 4,5 млн. тонн. При этом, как мы уже писали ранее, представители данного сегмента пластиковой индустрии Германии с оптимизмом смотрят и на нынешний год!
Также, по упаковочному сегменту немецкой пластиковой индустрии, следует отметить и тот факт, что в минувшем году здесь наблюдалось определенное снижение маржи, обусловленное определенными перебоями в поставках сырья, а также ростом и волатильностью цен на него.
Следует отметить, что сырьевой фактор оказал негативное воздействие не только на сегмент упаковки, но и на немецкую пластиковую индустрию в целом. Местные отраслевые чиновники и представители бизнеса рассчитывают на улучшение ситуации и содействие со стороны государства, выраженное в отмене импортных пошлин на сырье, поставляемое из-за пределов Европейского Союза и Турции.
Еще одним фактором, оказавшим негативное воздействие на ситуацию в индустрии, отмечается в исследовании, стало ухудшение экономической ситуации в строительстве и автомобильном производстве (ключевые потребители полимерных материалов в Германии). Кроме того, свою негативную роль сыграло и снижение объемов продукции на российский рынок, обусловленное секционным противостоянием. Забегая вперед, Вестерхайде анонсировал определенный рост строительной индустрии и потребительских секторов, обусловленный (по мнению отраслевого чиновника) существенным притоком населения из горячих точек планеты.
Особое внимание в отчете уделено кадровому вопросу. Так, Дирк Вестерхайде заявил, что в настоящий момент средний возраст работников пластиковой индустрии Германии составляет 50 лет и старше. В этой связи, как ожидается, в ближайшие 15 лет потребуется порядка 100 000 новых специалистов. При этом, нынешний уровень подготовки отраслевых кадров позволяет получить лишь 50 000 сотрудников, соответствующих требованиям индустрии. Тут Вестерхайде снова вернулся к вопросу о мигрантах, отметив, что при условии наличия у них соответствующего уровня знаний и навыков они могут быть очень востребованными в данной индустрии.
Что касается прогнозов на будущее, что Вестерхайде предпочел воздержаться от конкретики, обосновав это наблюдаемым замедлением темпов роста китайской экономики и сохранение санкций по отношению к Российской Федерации (обе страны являются наиболее значимыми торговыми партнерами Германии за пределами ЕС). При этом, опрос самих отраслевых компаний показал, что те смотрят на перспективы наступившего года весьма позитивно: 57% опрошенных ожидают увеличения оборота своих компаний в 2016 году (38% ожидают роста прибыли); 34% не ждут перемен в области объемов произведенной продукции (45% не ожидают роста или падения прибыли); лишь 9% респондентов ожидают снижения объемов поставок продукции (17% утверждают, что у них упадет прибыль). Кроме того, 26% отраслевых компаний планирует увеличить штат сотрудников в 2016 году, 62% не планируют изменений в данном вопросе и 12% планирует сокращения.