Так, по словам Кацевмана, российский рынок полиамидных материалов находится чуть выше уровня 2011 года и составляет примерно 21-22 тыс. тонн.
За последние 5 лет, по данным эксперта, объем потребления композиционных материалов на основе полиамидов, практически не увеличился. «На отечественном рынке композиционных материалов три игрока, которые перераспределяют между собой доли. Но общий объем за эти годы не вырос».
Лидерами в данной области являются компании «Волгалон» (41% рынка) и «ПОЛИПЛАСТИК» (39%). На другие компании приходится 6% рыночного сегмента. Импортируется около 14% композиционных материалов.
М. Кацевман видит в этой проблемной ситуации целый ряд глубоких причин, одна из которых – неудовлетворительное состояние российского автомобильного рынка. Во всем мире драйвером в производстве полиамидов является именно автомобилестроение – 18% полиамидов применяется в производстве материалов для этой отрасли.
Сегодня мировой объем потребления полиамида составляет 7 млн.
НПП «ПОЛИПЛАСТИК» специализируется на выпуске термопластичных композиционных материалов для переработки методом литья под давлением, литья с раздувом и экструзией. Ассортимент выпускаемой продукции, помимо основных торговых марок на основе полиолефинов, составляют материалы под торговыми марками: Армамид и Технамид. «ПОЛИПЛАСТИК» — один из крупнейших производителей композиционных материалов на основе полиамидов, которые нашли широкое применение в подкапотном пространстве автомобиля, деталях электротехники, в том числе ручного инструмента.