Как напечатать складной квадрокоптер на 3d-принтере (реальный опыт, комментарии, фото)

Квадрокоптер на 3d-принтере! В одном коротком предложении симбиоз сразу двух инновационных и, будем откровенны, весьма популярных, если не сказать «модных», индустрий современности: беспилотные летательные аппараты и 3д-печать. Не удивительно, а во многом и закономерно, что эти две технологии часто идут рядом.

Для начала небольшой ликбез (ликвидация безграмотности) нашей теме сегодня:

  • Квадрокоптер (мультикоптер) — это летательный аппарат сконструированный и построенный по вертолётной схеме с тремя и более несущими винтами.
  • 3D-принтер — это периферийное устройство, осуществляющее 3d-печать методом послойного формирования физического объекта по заданной цифровой 3d-модели.
  • 3D-печать — комплекс технологических решений и специализированного оборудования, позволяющий создавать трехмерные объекты по заданным моделям из специальных или адаптированных расходных материалов.

Сегодня мы расскажем вам о реальном опыте одного из энтузиастов, создавшего свой собственный складной квадрокоптер при помощи 3д-печати. Свой рассказ он изложил на страницах отраслевого издания 3D Today под псевдонимом atmega128. Орфография и пунктуация автора сохранены.

Складной мультикоптер на 3д-принтере — DIY!

Решил все таки побороть свою лень и написать пост про свой квадрик, все основные узлы которого напечатаны обычным ABS пластиком серого цвета. История его началась больше года назад, когда и 3D принтера у меня не было, но было желания построить складной «рюкзачный» квадрокоптер для съемки. Первый дрон я построил из аллюминневого профиля, стеклотекстолита и комплектующих от тяжёлого гексакоптера, а именно низко оборотистые моторы 380kV и батареи 6S 11А/ч.

Так же он был складной, только нужно было выкрутить по одному винту с лучей , зимой это доставляло много хлопот. Рама получилось очень прочной, даже слишком ), время полета составляло 25 — 30 минут, вес порядка 3кг. Все бы нечего, но весь комплект с трудом вмещался в мой рюкзак, и весил с тремя батареями 7 -8 кг, за весь день похождений с таким рюкзаком выматываешься сильно. Этот комплект я эксплуатировал больше года в самых разных экстремальных условиях — в горах на высоте 2000 метров с ветром 14м/с , в -35 до +40, в общем технические характеристики меня устраивали, а вот эксплуатационные нет.

Вот так и родилась цель создать съёмочный квадрокоптер, который бы полностью удовлетворял моим капризом.

Мои капризы:

  • вес не больше одного килограмма
  • складной, легко помещался в рюкзак со всеми примбамбасами
  • раскладывался и складывался быстро и легко
  • прост в ремонте
  • дешёвые комплектующие
  • простота конструкции
  • время полета не менее 15 минут
  • аккумуляторы 3S, так как они более дешёвые
  • простота изготовления

Обшарив весь инет, я наткнулся на несколько проектов, которые и вдохновили меня на создания именно такой конструкции.

Так как я пол года назад приобрел дешманский 3D принтер, решил попробовать все узлы креплений распечатать, и посмотреть на сколько прочно получиться конструкция. Взялся за проектирование рамы, и вот что из этого вышло:

  • моторы TBS 900 v2 (T-MOTOR MT2216 900kV)
  • винты — углипластик 12х4.5
  • контроллер — TAROT ZYX-M
  • osd — TAROT
  • подвес — Tarot GOPRO 3DⅢ
  • esc — Spider 30A
  • батарея — ONBO 5200 mah 3S 35C
  • видео передатчик — boscam 200mV
  • RC приемник — два штуки сателита Spectrum DSM2/DSMX
  • RC передатчик Spectrum DX8

Большую часть комплектующих покупал в магазе — воздушное хобби (не реклама)

Площадки под полетный контроллер проектировал именно под tarot, если будите использовать другой полётник, то надо будет переделать площадки, либо сделать универсальные как на вех DIY рам.

В конструкции использовал некоторые покупные элементы, так же они от фирмы TAROT:

— Защелки лучей 16мм. Использование простых защелок дало быструю сборку/разборку коптера, в холодное время года это очень критично.

Потребуется 4 защелки, и два поворотного крепежа(для передних лучей).

— крепления труб 10мм через резинки «виброразвязка», 4 штуки.

— Зажим под трубу 16мм, используются для крепления мотормаунта. В принципе можно было их напечатать, но так как они уже были у меня, я решил их использовать. 8 штук.

Нужны еще карбоновые трубки:

  • 16мм , длина 237мм, две штуки на раму.
  • 10мм, длина 320мм, две штуки на раму.
  • 16мм, длина 165мм, две штуки на передние лучи.
  • 16мм, длина 213мм, две штуки на заднии лучи.

Используемый крепеж:

  • DIN912 М3х35мм
  • DIN912 М3х15мм
  • DIN912 М3х20мм
  • Все гайки — контргайки М3.

Еще ряд снимков:

«ОСТОРОЖНО! МНОГО ФОТОК»

Квадрокоптер на 3d-принтере — много фото

Все электронные модули я разобрал и покрыл лаком, теперь не страшен дождь и снег.

Модульная конструкция упрощает ремонт квадрика после краша.

Подсветку замутил в виде защелки на луч, на которой яркий RGB SMD светодиод залитый термоклеем «китайскими соплями».

Вес коптера получился ~900 грамм, время полета на данных батареях ~15 минут активного полета.

Ссылка на файлы проекта — Файлы проекта , в архиве вся сборка в формате SOLIDWORKS 2015, сделал так что бы можно было изменять проект под свои нужды.

Таким оказался отчет о том, как создать квадрокоптер на 3d-принтере. Мы продолжим следить за новыми успехами в мировой индустрии объемной печати — оставайтесь с нами.


Еще по теме: