Сейчас обсудим виды упаковочных материалов, внимательно изучив их характеристики и особенности использования. Своей компетенцией по данному кругу вопросов с нами поделились сотрудники одной из профильных российских компаний.
Материалы для упаковывания – материалы, предназначенные для обеспечения целостности различных изделий (сырья и продукции) при их хранении или перевозке. Помимо этого, современные упаковочные материалы несут и «представительскую» функцию: от качества, внешнего вида и практичности упаковки напрямую зависит имидж товаров.
На текущий момент на рынке предлагается широкий выбор упаковочных материалов:
- Бумажные. Упаковочная бумага, одно и двухслойные мешки и пакеты, «craft»-пакеты, а также пакеты «sandwich-bag», «stick» и других видов;
- Пластиковые. Ведра разной ёмкости для пищевых и непищевых продуктов;
- Металлические. Лента, кеги, контейнеры, банки и другая тара из алюминия или стали;
- Картонные. Гофрированная тара (тубы, короба, лотки, ящики и прочие);
- Полимерные. Воздушно-пузырчатая упаковочная пленка, тубы, пленка-стрейч, полиэтиленовые пакеты и другие разновидности;
- Стеклянные. Банки разных форм и ёмкости, бутылки;
- Деревянные. Паллеты, короба, коробки, ящики.
От чего зависит стоимость изделий для упаковывания?
Стоимость материалов для упаковывания зависит от закупаемых объёмов. При этом, как утверждают наши сегодняшние собеседники ссылаясь на данные собственного предприятия в качестве примера, упаковка оптом стоит значительно дешевле, чем при покупке в розницу. Как правило, цена определяется видом используемого сырья (дерево, металл, пластик и т.д.), сложностью изготовления изделия и уровнем требований к его внешнему виду. Примером могут служить деревянная тара. В этом сегменте наиболее дешевым видом типом тары являются ящики из нестроганой доски, а самым дорогим – брендированные коробки из цельной древесины для элитного алкоголя и иных премиальных товаров.
Функции материалов для упаковывания
Современные технологии изготовления упаковки позволяют выпускать материалы самых разных размеров и форм, под любые задачи.
Сохранность. В первую очередь, упаковочные материалы служат для сохранности товара при его хранении и перевозке (сохранение его свойств, целостности и внешнего вида). Они предохраняют продукцию от воздействия внешних факторов – механических повреждений, пыли и других загрязнений, высокой влажности, ультрафиолета.
Фасовка. Благодаря упаковке товару придаётся тот размер, который является оптимальным для перевозки и хранения. Компактные единицы товара проще выгружать, загружать, они удобнее при раскладке продукции на полках магазинов.
Имиджевая и рекламная составляющая. Упаковочные материалы могут быть изготовлены с нанесением логотипов производителя, в его фирменном стиле. На них также могут быть нанесена информация о проводимых акциях, особых характеристиках продукта, рекламные слоганы и изображения. Брендирование упаковки – это один из методов продвижения продукции.
Информирование. Помимо всего прочего, материалы для упаковывания товаров могут содержать перечень ингредиентов продукта, данные о характеристиках продукции, которые нужны потребителям при выборе.
Классификация материалов для упаковки
Упаковочные материалы могут разделяться по следующим критериям:
- внутренние (например, подложки, бумага, пакеты) и внешние (кеги, ящики, паллеты);
- групповые (лоток, короб) и единичные (пакет, банка, бутылка);
- жесткие (металлическая, пластиковая, стеклянная, деревянная тара) и мягкие (тканевые или полиэтиленовые мешки, пакеты и пленка);
- многоразовые (банки из стекла, контейнеры, паллеты) и одноразовые (полиэтиленовая пленка, бумажные пакеты, картонные коробки).