Напомним, что, до недавнего времени, данная компания носила название Bayer MaterialScience, сменив свое имя на Covestro осенью этого года. Bayer по-прежнему остается основным акционером компании, однако, следует отметить, Covestro наделена довольно серьезным уровнем самостоятельности в вопросе принятия решений.
Возвращаясь к теме проведенного IPO, следует отметить, что топ-менеджерам Covestro было о чем беспокоится. В результате процедуры Бук-билдинга (предварительного сбора заявок на покупку акций с целью оценки их ликвидности) уровень цен остановился на диапазоне 21,50 – 24,50 евро за 1 акцию. Состоявшиеся на Франкфуртской фондовой бирже торги начались с отметки в 24 евро ровно, однако, в ходе торгов, котировки поднялись до отметки в 26,50 за акцию. Напомним, что первое, в истории компании Covestro, IPO состоялось 6 октября 2015 года. На момент подготовки настоящего материала, акции компании котировались уже на отметке в 29,895 евро за 1 акцию. Актуальные котировки по акциям Covestro на Börse можно узнать здесь.
Это хороший результат, учитывая общую ситуацию на немецком фондовом рынке. VW, хедлайнер «дизельного скандала», и компании, тесно с ним связанные, сейчас переживают очень трудные времена. Тем не менее, Covestro, для которого VW хоть и не единственный, но весьма значимый клиент, удалось избежать серьезных последствий и, как показали результаты IPO, вселить уверенность в потенциальных инвесторов.
Причиной успеха IPO компании Covestro можно с уверенностью назвать результаты ее работы. Согласно последнему отчету компании (за 3 квартал 2015 года), выручка составила порядка 3 млрд евро (- 1,5% к 2014 году), но прибыль по EBITDA взлетела, при этом, на 44,5%, превысив отметку в 470 миллионов евро.