Глобальный рынок углепластиков достигнет $35,75 млрд к 2020 году

Глобальный рынок углепластиков (пластиков, армированных углеродным волокном) с нынешних $20,92 млрд вырастет до внушительной отметки в $35,75 млрд к 2020 году. Такой прогноз приводит информационно-аналитическая компания Markets and Markets.

В стоимостном выражении, мировой рынок углеродного волокна достигнет к 2020 году отметки в $3,51 млрд. Среднегодовой процент прироста в этот период будет составлять порядка 9,1 пункта.

Глобальный рынок пластиков, армированных углеволокном (углепластики), как уже было отмечено, достигнет (в период с 2015 по 2020 год) отметки в $35,75. Темп прироста, в указанный период, составит порядка 9,9% в год. Этот рост будет обусловлен увеличением спроса со стороны таких компаний-авиастроителей, как Airbus и Boeing. Кроме того, на рост спроса на углепластики повлияют и такие сегменты потребления композиционных материалов, как автомобилестроение (в свете ужесточения экологических норм и стандартов эффективности), гражданское строительство, ветроэнергетика и производство спортивных товаров.

Композиционные материалы (в том числе углепластики) активно применяются в упомянутых выше отраслях производства благодаря тем физико-механическим и потребительским свойствам, которыми обладают изделия, получаемые на их (композитов) основе. Так, углепластики все чаще и активнее применяются в авиастроении по той причине, что соотношение веса к прочности у таких материалов в значительной степени превосходит показатели любого из металлических сплавов. На практике, эти свойства положительно влияют на прочность и эффективность авиалайнеров, которые получают возможность перевозки большего веса и экономии топлива, что в конечном итоге положительно сказывается на рентабельности авиаперевозок и доходности авиакомпаний.

Рост спроса на композиционные материалы в авиастроении движим ростом производства (из названной категории материалов) таких деталей и компонентов самолета, как балки перекрытия, элероны, вертикальные стабилизаторы, крылья и гондолы. За примерами ходить не надо, среди последних новинок авиационной техники, чье создание было бы невозможно без активного применения композиционных материалов, можно смело назвать: Airbus А380 и А350; Boeing B-787. В настоящий момент фюзеляж 787-го Боинга создается из углеродного волокна, что позволило снизить его вес на 20%. В нынешнем году планируется увеличение объемов производства авиалайнеров B-787 с 10 до 12 единиц в месяц, что наглядно демонстрирует предполагаемый рост спроса на углепластики. Серьезные объемы потребления будут наблюдаться и со стороны Эрбас, получившей заказы от Qatar Airways и Delta на 80 и 25 судов А350 соответственно. Сегмент спроса со стороны авиаторов поддержит и производство американских боевых вертолетов Black Hawk. Более того, военная промышленность в целом – это один из ключевых потребителей углепластиков, используемых для производства бронежилетов, касок, облегченного огнестрельного оружия, обтекателей и прочих деталей ракет и ряда других «продуктов» военного назначения.

Учитывая приведенные данные, не удивительно, что крупнейшим рынком (по прогнозам экспертов) в области углепластиков будет Северная Америка. Рост спроса будет обеспечен увеличением объемов потребления композиционных материалов со стороны авиакосмической отрасли и военпрома, ветроэнергетики и автомобильной промышленности.

Подобный сценарий развития событий хорошо известен отраслевым компаниям, которые продолжают активно наращивать свое производственные мощности и профильные активы. Только за последние два месяца произошла целая серия отраслевых слияний и поглощений. Наиболее заметными из которых были:

Еще одной характерной чертой данного рынка называют активное проникновение композиционных материалов в производство автомобилей. Как и в случае с авиационной техникой, композиты позволяют добиться существенного снижения веса и повысить эффективность передвижения. Ключевыми стимулами тут выступают постоянно ужесточающиеся экологические стандарты и требования. Самым свежим примером эффективного использования композиционных материалов является новый BMW i-series, который (благодаря углеволокну) «похудел» на 300 кг. Еще одним примером активного использования композиционных материалов в автомобилестроении является Cadillac CT6.

Следует отметить, что активное проникновение композиционных материалов в автопром будет обеспечено, в том числе, и встречным движением – многие производителей автомобилей активно вступают в совместные отраслевые проекты и создают свое центры разработок и производства в области композиционных материалов, что (на наш взгляд) является ключевым сигналом для отраслевых компаний и инвесторов на предмет дальнейших перспектив данной индустрии.

Среди нынешних лидеров мирового рынка углепластиков следует назвать следующие компании:

  • Toray Industrial (Япония);
  • Teijin Limited (Япония);
  • Mitsubishi Rayon Co. Ltd. (Япония);
  • SGL Group (Германия);
  • Formosa Plastics Corporation (Тайвань).

Данные компании добились наибольшего успеха в вопросе применения углеродного волокна в композиционных материалах и (в свете настоящего прогноза) вызывают активный интерес со стороны инвесторов, в том числе отраслевых компаний и компаний-потребителей названного вида композитов. В этой связи, в ближайшей перспективе могут последовать целые серии слияний и поглощений.


Еще по теме: