По данным аналитиков, лидирующие позиции на данном рынке сегодня занимает компания Airbus. Так, в 2015 году из этой страны поступило заказов на 250 единиц техники европейского авиационного концерна, увеличив рыночную долю заказов и эксплуатируемых судов более чем на 70%.
На сегодняшний день индийский авиапарк на 56% состоит из самолетов Airbus, эксплуатируемых большинством индийский авиакомпаний. Примечательно, что первый (в Азии) самолет Airbus A320 neo появился именно здесь, он пополнил авиапарк компании IndiGo. Более того, IndiGo (в общей сложности) заказала 430 самолетов данной модели и 100 самолетов Airbus A320.
Рост индийского авиационного рынка, по мнению аналитиков, обусловлен такими факторами, как урбанизация, рост благосостояния населения (в частности, отмечаемый в последнее время рост среднего класса), рост туризма и торговли. Ожидается, что по размеру населения Индия к 2025 году обгонит нынешнего лидера, Китай. При этом, по данным Oxford Economics, численность среднего класса составит 600 млн. человек, это (для сравнения) в 2 раза больше, чем численность среднего класса в США. Также следует отметить, что к 2034 году вырастет не только количество потенциальных пассажиров, но и количество перелетов, совершаемых каждым индийцем в год. Этот показатель, как прогнозируют эксперты, увеличится в 4 раза. Количество индийских городов с более чем 1 миллионом авиапассажиров в месяц увеличится в 3 с лишним раза.
Описанные выше факторы приведут к росту трафика (в среднем) на 8,4% в год в течение ближайших 20 лет, что существенно превышает темпы роста трафика в мировом масштабе (здесь прирост будет составлять порядка 4,6%). Более того, трафик внутри смой Индии будет расти и того больше, на 9,3% ежегодно.
Индийская авиация имеет светлое будущее. Рост индустриальной мощи страны толкает вперед развитие экономики, накопление богатства и рост пассажиропотока.
Airbus предлагает наиболее полный ассортимент самолетов, способных перевозить от 100 до 600 и более пассажиров, обслуживая растущий спрос со стороны индийской общественности.
— заявил Киран Рао, исполнительный вице-президент Airbus по маркетингу и стратегическому развитию.
По данным Airbus, учитывая прогнозируемое развитие индийского авиационного рынка, стране (в ближайшие 20 лет) потребуется порядка 1600 новых самолетов с целью удовлетворения спроса на пассажирские и грузовые авиаперевозки. При этом, по подсчетам Airbus, для приобретения указанного авиапарка потребуется порядка $224 млрд.
Следует отметить, что, учитывая столь радужные перспективы по развитию авиационного рынка Индии, в борьбу за него вступит не только Airbus, но и другие мировые авиастроители с Boeing и Embraer во главе. При этом, рост производства самолетов, которые все чаще строятся из высокотехнологичных композиционных и полимерных материалов будут толкать и соответствующие промышленные рынки к росту. Так, например, мировой рынок углепластиков уже к 2020 году вырастет (в том числе благодаря индустрии авиастроения) на 70%, достигнув отметки в $35,75 млрд.