Нефть уже по $59!
Итак, цена на нефть марки Brent достигла рекордной отметки в $59. Цена фьючерса на нефть марки WTI, при этом, на бирже NYMEX выросла на $1,56, или 3,1%, до отметки в $52,22 за баррель. Сегодня (26 сентября 2017 года) нефтяные котировки продолжили рост, несмотря на утреннюю корректировку.
Так, ноябрьские фьючерсы на нефтяную смесь Brent выросли на $0,33, или 0,56% – до $59,35 за один баррель.
Котировки ноябрьского фьючерса на нефтяную смесь WTI выросли на $0,07, или 0,13% – до $52,29 за 1 баррель. Отметим, что сырьевой рынок отреагировал подобным ростом на угрозы премьера Турции прекратить транзит сырой нефти из Курдской автономии Ирака ввиду состоявшегося там референдума о независимости. Глава турецкого правительства объяснил намерение прекратить транзит «черного золота» заботой о безопасности страны.
Ирак, в свою очередь, призвал зарубежные страны прекратить импорт нефти из Иракского Курдистана.
Причина текущего роста цен на нефть
Итак, цена за бочку эталонной марки нефти Brent поднялась до максимального уровня с июля 2015 года. По мнению экспертов, такая бурная реакция спровоцирована как уже упомянутой ситуацией в Курдистане, так и растущей напряженностью вокруг Северной Кореи.
Суть в том, что есть большая угроза поставкам курдской нефти. Власти Турции и Ирака попросту могут изолировать полуавтономный Курдистан. Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции, уже предупредил о готовности перекрыть трубопровод, связывающий Северный Ирак с внешним миром.
Никто не сомневается в исходе референдума, поэтому на Ближнем Востоке появляется еще одна точка геополитической напряженности, которая связана с большими объемами поставок углеводородов. Вместе с тем ралли на нефтерынке поддерживают усилия стран, не входящих в ОПЕК. В прошлом месяце страны-участницы соглашения об ограничении добычи выполнили условия договора более чем на 100%. В связи с этим кривая нефтефьючерсов перешла в бэквордацию, то есть ближние контракты стоят дороже дальних, что говорит о снижении предложения.
WTI хоть и подорожала, отставание от Brent выросло до $6,65. Последний раз такое сильное расхождение было отмечено в середине лета 2015 года.
Нефть по $59! Что будет дальше?
Bloomberg со ссылкой на Trafigura Group пишет о том, что период устойчиво низкой нефти подходит к концу. Тенденция отмечается на фоне роста спроса и приближающегося дефицита поставок.
Глобальный рынок может столкнуться с дефицитом к 2019 году, считает Бен Лакок из Trafigura Group. Он сказал о том, что через два года из-за снижения поставок может быть потеряно до 9 млн баррелей нефти в сутки. Однако компания придерживается «бычьего» настроя в отношении спроса, особенно в Индии, которая является самым быстрорастущим потребителем нефти в мире.
Citigroup Inc. также ожидает, что спрос будет идти впереди добычи. Эксперты прогнозируют, что дефицит на рынке начнется в 2018 году. Это соответствует умеренному «бычьему» настрою нефтетрейдеров, которые собрались в Сингапуре на конференции APPEC. APPEC – мероприятие, которое проводится на ежегодной основе и, как правило, служит барометром для определения перспектив нефти на ближайший год. В BP говорят о том, что сильный рост экономики стимулирует потребление нефти существенно выше исторического уровня. В это время ОПЕК и ее союзники ограничивают производство.
Усиление производства сланцевой нефти в Америке, которое привело к тому, что ОПЕК и ОПЕК+ стали защищать свою долю на рынке, усугубило проблемы перепроизводства в последние три года. Все это привело к падению цен. В 2017 году ОПЕК поменяла курс. Объемы были уменьшены для снижения избытка нефти.
Когда в 2015 году Боб Дадли, глава BP, сказал о том, что стоимость барреля еще долго будет находиться на низком уровне, Brent стоила 63 доллара. Уже через год ее стоимость просела ниже 30 долларов и с тех пор не поднималась выше 60 долларов. Фьючерсы все еще торгуются на 50% ниже уровня середины 2014 года.
Снижение цен на нефть вызвало увеличение продаж внедорожников в Америке и Китае. Это может поднять спрос на топливо, считает Лакок из Trafigura Group. Он говорит о том, что распространение электромобилей происходит слишком поздно, чтобы облегчить предстоящие проблемы с поставками нефти. Даже если бы все новые авто в США были электромобилями, было бы необходимо 12 лет, чтобы заменить все автомобили. А в это время в сланцевом секторе США снижается производительность. Лакок отмечает, что производительность в Пермском бассейне неуклонно падает после пиковых уровней. Международное энергетическое агентство сообщило о том, что избыток нефти начинает падать за счет более высокого, чем ожидалось, спроса в Европе и Америке, а также сокращения производства в ОПЕК и стран-участниц соглашения. МЭА подняло оценку расширения спроса на нефть в 2017 году с 1,5 млн до 1,6 млн баррелей в день.
В заключении напомним, что всю самую актуальную информацию по текущему состоянию рынка, мнению аналитиков и прогнозов экспертов вы найдете в нашей под рубрике новостей «Нефть сегодня«.