Ввиду почтенного возраста автомобиля Mitsubishi Pajero Pinin ряд пластиковых деталей сломался, автомобиль не очень сильно распространенный, купить ряд весьма нужных запчастей весьма сложно. Как вариант продается большая деталь в сборе, что весьма существенно сказывается на стоимости. Исходя из этого 3D печать это отличный вариант.
Машина далеко не новая, поэтому упор делался на функциональность деталей, небольшая постобработка делалась только в случае с лючком. Моделировал и печатал детали и на другие авто, в данном посте решил отобрать все, что делалось на один конкретный автомобиль, набралось 6 позиций.
Что было сделано с помощью технологии 3D Печати:
1. Ручка механизма раскладывания заднего сиденья. Сильно сомневаюсь, что такой эксклюзив можно найти, даже если потратить немало времени.
Материал — PLA пластик PrintProduct, слой 0,1 температура 200. Был выбран из-за более высокой твердости, по сравнению с АБС.
2. Молдинг переднего крыла. Не полностью соответствует оригиналу, но в целом такой задачи и не стояло. Материал ABS 3D Lines, слой 0,2 температура 225, подогрев 110, приклеен на двусторонний скотч.
3. Ремонтные вставки для крышки зеркала. Материал — PLA пластик Esun, слой 0,1 температура 200.
4. Табличка в кожух запасного колеса. Вроде мелочевка, но внешний вид стал лучше. Материал ABS PrintProduct, слой 0,1 температура 225, подогрев 110, приклеена на двусторонний скотч.
5. Лючок в бампер. Печатал из черного пластика Filamentarno. Пробовал печатать из ABS и PLA, но отламываются защелки. SBS более гибкий — при вставке/удалении ничего не отламывается. Почти на всех машинах такой же марки этот лючок потерян.
P.S. починить фонарь рядом с лючком еще не успел.
6. Вот такие проставки под колонки установлены в передних дверях. Стоят уже третий год — ничего не дребезжит и не отваливается. Я знаю, что это не идеальный вариант, но свой функционал они выполняют. Штатное крепление позволяет установить только оригинальные колонки не самого высокого качества и по совершенно негуманной цене.
Материал PLA Wanhao. слой 0,1 температура 210.
Детали печатались на принтерах Wanhao 5S и QiDi Tech.
Таким оказался рассказ о применении 3д-принтера с целью воспроизведения автомобильных компонетов. Мы продолжим следить за новыми достижениями в области объемной печати и адитивных технологий в СНГ и мире – следите за новостями 3dp на MPlast.by.