3D принтер в ремонте автомобиля Mitsubishi

3d-печать и 3d-принтеры: новости, обзоры, оборудование и материалы3d-печать, как известно, набирает обороты и все глубже проникает в повседневную жизнь человека и бизнеса. Сегодня мы поговорим еще об одном перспективном направлении использования 3д-принтеров — печать автомобильных деталей и компонентов. О том, как помогает 3d принтер в ремонте автомобиля рассказал пользователь интернет-издания 3dToday.ru под ником Autling. Пунктуация и орфография автора сохранены.

Ввиду почтенного возраста автомобиля Mitsubishi Pajero Pinin ряд пластиковых деталей сломался, автомобиль не очень сильно распространенный, купить ряд весьма нужных запчастей весьма сложно. Как вариант продается большая деталь в сборе, что весьма существенно сказывается на стоимости. Исходя из этого 3D печать это отличный вариант.

Машина далеко не новая, поэтому упор делался на функциональность деталей, небольшая постобработка делалась только в случае с лючком. Моделировал и печатал детали и на другие авто, в данном посте решил отобрать все, что делалось на один конкретный автомобиль, набралось 6 позиций.

Что было сделано с помощью технологии 3D Печати:

1. Ручка механизма раскладывания заднего сиденья. Сильно сомневаюсь, что такой эксклюзив можно найти, даже если потратить немало времени.

3d принтер в ремонте автомобиля! Рассказ энтузиаста (фото)

Материал — PLA пластик PrintProduct, слой 0,1 температура 200. Был выбран из-за более высокой твердости, по сравнению с АБС.

2. Молдинг переднего крыла. Не полностью соответствует оригиналу, но в целом такой задачи и не стояло. Материал ABS 3D Lines, слой 0,2 температура 225, подогрев 110, приклеен на двусторонний скотч.

3d принтер в ремонте автомобиля! Рассказ энтузиаста (фото)

3. Ремонтные вставки для крышки зеркала. Материал — PLA пластик Esun, слой 0,1 температура 200.

3d принтер в ремонте автомобиля! Рассказ энтузиаста (фото)

4. Табличка в кожух запасного колеса. Вроде мелочевка, но внешний вид стал лучше. Материал ABS PrintProduct, слой 0,1 температура 225, подогрев 110, приклеена на двусторонний скотч.

3d принтер в ремонте автомобиля! Рассказ энтузиаста (фото)

5. Лючок в бампер. Печатал из черного пластика Filamentarno. Пробовал печатать из ABS и PLA, но отламываются защелки. SBS более гибкий — при вставке/удалении ничего не отламывается. Почти на всех машинах такой же марки этот лючок потерян.

P.S. починить фонарь рядом с лючком еще не успел.

3d принтер в ремонте автомобиля! Рассказ энтузиаста (фото)

6. Вот такие проставки под колонки установлены в передних дверях. Стоят уже третий год — ничего не дребезжит и не отваливается. Я знаю, что это не идеальный вариант, но свой функционал они выполняют. Штатное крепление позволяет установить только оригинальные колонки не самого высокого качества и по совершенно негуманной цене.

Материал PLA Wanhao. слой 0,1 температура 210.

3d принтер в ремонте автомобиля! Рассказ энтузиаста (фото)

Детали печатались на принтерах Wanhao 5S и QiDi Tech.

Таким оказался рассказ о применении 3д-принтера с целью воспроизведения автомобильных компонетов. Мы продолжим следить за новыми достижениями в области объемной печати и адитивных технологий в СНГ и мире – следите за новостями 3dp на MPlast.by.


Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter