Применение ПБВ и геосинтетики в дорожном строительстве станет обязательным
Применение ПБВ и геосинтетики в дорожном строительстве станет обязательным.
Кирилл Шамалов, вице-президент СИБУРа по административной поддержке бизнеса, выступил на заседании комитета Государственной Думы РФ по транспорту с докладом, который был посвящен совершенствованию нормативно-правовой базы для расширения применения инновационных технологий и материалов в дорожном строительстве.
В своем выступлении Кирилл Шамалов отметил, что основными видами инновационных дорожных материалов являются полимерно-битумные вяжущие материалы (ПБВ) и геосинтетика. «Модифицированный за счет добавления СБС-полимеров битум обладает большей эластичностью и прочностью. В результате срок службы дорожного покрытия повышается в 2–3 раза. Применение геосинтетических решеток повышает несущую способность дорожного полотна, при этом затраты по строительство такой дороги ниже», – пояснил Кирилл Шамалов. Основные свойства покрытий сохраняются даже через 15 лет эксплуатации, поэтому при использовании геосинтетики экономия средств на один квадратный метр составляет почти 75 рублей, добавил он.
На заседании также выступили представители органов власти, дорожных служб, проектных организаций.
По итогам заседания, комитет Госдумы по транспорту рекомендовал правительству РФ внести в действующий техрегламент поправки, обязывающие строителей при дорожных работах в районах со средней температурой ниже 20°С и выше 30°С использовать инновационные материалы, которые должны обеспечивать срок службы дорожного покрытия не менее 12–15 лет.
По мнению членов комитета, исполнители дорожных работ должны в обязательном порядке предоставлять долгосрочные гарантии качества работ и применяемых материалов. Критерий долгосрочных гарантий качества дорожных работ при оценке заявок участников торгов предлагается включить в закон о концессионных соглашениях.
«Нормы строительства дорог разрабатывали в 70-е годы прошлого века и с учетом технологий того времени. Сегодня устаревшие технологии должны уступить новым, более совершенным, которые учитывают климатические условия страны. Для решения проблемы нужно менять нормативно-правовую базу», – заявил зампред комитета по транспорту Вячеслав Дубровин.
Источник: chemport.ru
__________________________________________________________________________________