Здесь можно разместить свое видео с You TUBE!

В ВМФ России появился первый стеклопластиковый тральщик “Александр Обухов”!

Первый стеклопластиковый тральщик России (фото, видео)

Первый стеклопластиковый тральщик, названный в честь Героя Советского Союза, Александра Обухова, вошел в состав ВМФ Российской Федерации. Следует отметить, что это первый корабль из стеклопластика в российском военном флоте.

Из данной статьи вы узнаете об истории и технологиях создания данного корабля, его характеристиках и планах по дальнейшему развитию проекта. В заключительной части материала вас ожидают фотографии и видео о первом тральщике из стеклопластика в ВМФ России.

Применение композиционных материалов в судостроении обусловлено необходимостью снижения веса, повышения прочности, долговечности и общей эффективности эксплуатации.

Упомянутый корабль стал первым, созданным в рамках проекта 12700 “Александрит”. Он сможет бороться с минами при помощи различных тралов, телеуправляемых и автономных необитаемых подводных аппаратов. Помимо высокой прочности стеклопластикового корпуса, его использование также позволило добиться существенного снижения общей массы корабля, водоизмещение которого составило всего 890 тонн. Длинна тральщика составляет 61 метр, а ширина 10 метров. Корабль будет управляться командой из 44 человек.

Корабль был заложен 22 сентября 2011 года и спущен на воду в июне 2014 года. В феврале 2015 года было объявлено о начале швартовых испытаний данного корабля.

Особенности конструкции стеклопластикового тральщика

“Александр Обухов” имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Сообщает ИА ТАСС.

Как уже было отмечено, создают такие корабли в Санкт-Петербурге, на Средне-Невском судостроительном заводе. Следует отметить, что это единственное предприятие на территории Российской Федерации, освоившее технологию создания монолитных корпусов длиной до 80 метров.

Использование композиционных материалов на основе стекловолокна позволило добиться ряда существенных преимуществ: увеличенная прочность корпуса и на 20% уменьшенная масса (250 тонн без оборудования и надстроек), а также отсутствие металла, на который могут сработать мины. Немагнитный корпус — одно из важнейших качеств для корабля противоминной обороны. Кроме того, срок службы такого корпуса в агрессивной морской воде больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, — более 30 лет.

Стеклопластиковый тральщик – технология создания

Производство стеклопластиков в Санкт-Петербурге было освоено еще в 60-х годах прошлого века. На сегодняшний день технологии создания кораблей и судов из композиционных материалов претерпели существенный прогресс и насчитывают 3 основных способа получения композитов:

Корпус стеклопластикового тральщика проекта “Александрит”, первым представителем которого и стал “Александр Обухов” создан по методу вакуумной инфузии.

Суть метода и процесс создания:

Первый стеклопластиковый тральщик России (фото, видео) - процесс созданияБольшая матрица, полностью повторяющая форму корпуса корабля, выстилается специальным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В зависимости от того, какой это участок корпуса, число слоев такой “ткани” может доходить до нескольких десятков. Далее материал полностью покрывается герметичной пленкой, к которой присоединено множество трубок. Затем, через эти трубки подается смола, которая пропитывает все слои армирующего материала за счет вакуума, созданного под пленкой и, тем самым, выступает в качестве так называемой «матрицы композиционного материала». В результате получается прочное и легкое изделие — корпус корабля, “залитый” в форму.

Технологии вакуумной инфузии и RTM сокращают длительность изготовления конструкций и обеспечивают практически полное отсутствие выбросов вредных веществ.

В качестве армирующих материалов используются стеклянные и угольные ткани различного плетения. Большинство из них было европейского производства, однако со временем Средне-Невский судостроительный завод стал осуществлять переход на композитные материалы российского производства. Уже сегодня российские смолы проходят последние необходимые испытания, ожидается, что они будут активно использованы при постройке последующих кораблей.

Тральщик «Александр Обухов» – справка:

Александр Афанасьевич Обухов – капитан первого ранга, Герой Советского Союза

Александр Афанасьевич Обухов

Александр Афанасьевич Обухов – капитан первого ранга, Герой Советского Союза.

Родился 1 мая 1917 года в Саратове. Окончил Военно-морское Краснознаменное училище имени Фрунзе. До начала ВОВ принимал участие в советско-финской войне (1939-1940 годы).

Звание Героя, вместе с орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда» было присвоено Александру Афанасьевичу 6 марта 1945 года за доблесть и мужество, проявленные в 138 морских сражениях, в том числе во время операции по высадке боевого десанта на острове Хийумаа (Эстония).

После войны работал на различных должностях в системе ВМФ, в том числе, являлся преподавателем в Военно-морской академии ордена Ленина.

Скончался 12 января 2009 года, похоронен на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга.

Тральщик – корабль специального назначения, используемый для поиска, обнаружения и ликвидации морских мин, а также для проводки кораблей и судов сквозь минные заграждения.

Кстати, интересный факт: “кораблями” принято называть именно плавательные средства военного назначения, все остальные плавсредства “гражданского назначения” (от малых яхт до гигантских круизных лайнеров) считаются судами!

Первый стеклопластиковый тральщик – фото и видео:

Первый стеклопластиковый тральщик России (фото, видео)

Первый стеклопластиковый тральщик России (фото, видео)

Первый стеклопластиковый тральщик России (фото, видео)

Первый стеклопластиковый тральщик России (фото, видео)

Итак, первый стеклопластиковый тральщик “Александр Обухов” вступил в строй военно-морского флота России. Второй корабль указанного проекта, получивший название “Георгий Курбатов” на верфи Средне-Невского завода весной 2015 года. Начало создания третьего корабля данного класса запланировано на весну будущего года. Сдать их в эксплуатацию планируется до 2018 года включительно.


Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter