Здесь можно разместить свое видео с You TUBE!

5 способов сделать бизнес-планирование проще и эффективнее

Не за горами новый, 2020, год. Самое время подводить итоги, проводить корпоративы (куда же без них) и строить планы на будущее. И сегодня мы поговорим именно о последнем.

5 способов сделать бизнес-планирование проще и эффективнее

Для этого мы изучили кое-какие данные, изложенные в авторитетных деловых изданиях и пообщались с белорусскими экспертами, специализирующимися на составлении и сопровождении бизнес-план для промышленных предприятий (в том числе и из полимерной индустрии). В итоге у нас получилось целых пять дельных советов, которые помогут вам составить полезный бизнес-план для дальнейшего развития своего действующего бизнеса или создания нового в наступающем году.

Планируйте реально

Проведя, по итогам уходящего года, итоги работы своего предприятия (или оценив рыночные перспективы, в случае с открытием нового бизнеса), наметьте ключевые цели и их показатели, достигнуть которые вы планируете в ходе реализации составляемого плана.

При этом, подчеркивают эксперты, ставьте перед собой только реальные цели, избегайте сознательного завышения показателей, так как полученный документ будет сам по себе бесполезен.

Запланируйте контрольные точки в течение года

Одним из основных недостатков в бизнес-планировании является идея, что это происходит только раз в год. При этом, как подчеркивают эксперты, важно уделять вопросу исполнения бизнес-плана время в течение самого года.

Нужно заранее наметить конкретные контрольные точки (например, по итогам квартала) чтобы оценить исполнение задуманного и в случае необходимости внести нужные коррективы.

Проверьте, но не зацикливайтесь

В тоже самое время эксперты обращают внимание на тот неоспоримый факт, что «все хорошо в меру» — не следует превращать регулярную сверку планов и результатов по бизнес-лану в течение года в фундаментальный и многоуровневый процесс.

Ситуация должна оцениваться быстро, решения, принимаемые на ее основе, оперативно.

Выход из прежних методов оценки

Часто профессионалы, например, в сфере недвижимости, задают себе одни и те же вопросы о своем бизнесе из года в год, что означает, что процесс может стать устаревшим и менее продуманным, чем если бы вы смотрели на них в первый раз. Если вы уже четвертый год проводите SWOT-анализ, например, с учетом сильных и слабых сторон, возможностей и угроз вашего бизнеса, возможно, пришло время попробовать что-то другое.

В качестве альтернативы многие международные эксперты советуют обратить свое внимание на такой метод, как NOISE, являющийся более прогрессивным.

Обратитесь за помощью к профессионалам

Может быть трудно понять, с чего начать, особенно если вы новичок в бизнесе. Если вы не обладаете достаточным опытом или компетенцией в вопросах планировании, или вам необходим документ, составленный в строгом соответствии с теми или иными нормативными документами, а сам бизнес-план, будет использован для сторонней оценки (например, в случае подачи заявки на кредитование или гранты) вам лучше обратиться за соответствующими услугами в специализированные компании, обладающие всем штатом необходимых специалистов, компетенцией и опытом реализации проектов под различные цели.


Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter