Здесь можно разместить свое видео с You TUBE!

Валютный счет для юридических лиц и ИП: важное об открытии

Для проведения операций с валютой — оплаты товаров и услуг иностранных поставщиков, выплаты заработной платы иностранным сотрудникам, размещения средств на депозитах в зарубежных банках — нужно воспользоваться соответствующей банковской услугой.

Каким компаниям нужен валютный счёт, как его открыть и что нужно знать, чтобы правильно выбрать банк для обслуживания?

По данным наших сегодняшних собеседников, открытие валютного счёта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем — стандартный сервис, но нужно хорошо понимать, как использовать этот инструмент.

Каким компаниям нужна возможность проводить операции в валюте

Организации, которая сотрудничает с зарубежными клиентами или подрядчиками, необходимо иметь техническую возможность проводить платежи в иностранной валюте — долларах, евро, юанях и других. Это требуется при экспорте и импорте, инвестициях в зарубежные проекты.

Валютный счёт помогает упростить международные расчёты, снизить риски, связанные с колебаниями курсов, и эффективно управлять финансами фирмы.

Важно помнить, что для каждого вида валюты нужно заводить отдельный банковский аккаунт. Если вы принимаете или проводите оплаты в рублях, долларах и евро, придётся открывать три разных счёта.

Документы для открытия

Технически открыть валютный счёт в банке можно так же, как обычный расчётный в рублях. Индивидуальному предпринимателю для этого нужно представить следующие документы:

  • паспорт;

  • лицензия (если деятельность ИП лицензируется);

  • сведения о деловой репутации;

  • карточка с заверенными у нотариуса образцами подписи и печати.

Иногда требуются дополнительные документы — например, иностранцу, который открыл ИП, нужно будет приложить бумагу, подтверждающую право проживания на территории РФ.

Юридическому лицу нужно следующее:

  • паспорт;

  • лицензия (если деятельность юридического лица лицензируется);

  • сведения о деловой репутации;

  • доменное имя сайта (если он есть у компании);

  • карточка с заверенными у нотариуса образцами подписи и печати;

  • документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке.

Это базовые пакеты необходимых для подключения расчётно-кассового обслуживания бумаг, в каждом конкретном случае они могут незначительно отличаться.

Как выбрать банк для обслуживания

При выборе банка для обслуживания операций в иностранной валюте владельцу компании нужно ответить для себя на несколько вопросов.

  • В каком банке компания обслуживается сейчас?

Организация не обязана проводить операции в валюте в основном банке. Однако обычно это удобнее — для контроля движения финансовых потоков потребуется только личный кабинет.

  • Какой тариф подходит компании?

Для подбора тарифа нужно учесть ежемесячный объём переводов и сумму транзакций, а также необходимость снимать и вносить наличные на счёт.

  • Какая у банка репутация?

Если кредитная организация работает давно, получила необходимые лицензии и разрешения и имеет положительные отзывы от клиентов, вероятность, что сотрудничество приведёт к неприятностям, минимальна.


Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter