Легкий беспилотник на солнечных батареях пробыл в воздухе более суток
Беспилотник на солнечных батареях весом в 7 кг поднялся в воздух 30 июня 2015 года в 11.14 часов, чтобы установить рекорд для беспилотных самолетов своей весовой категории: продержаться в воздухе больше суток (день и ночь) только на солнечной энергии.
Эксперимент удался! Более 28 часов спустя , 1 июля в 15.35 самолет благополучно приземлился с полностью заряженными батареями, тем самым продемонстрировав возможную выносливость и длительность полета AtlantikSolar. Это представляет значительный интерес для мониторинга стихийных бедствий, производственного контроля и метеорологических наблюдательных миссий, особенно для таких компактных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), как AtlantikSolar, который весит 7 кг и запускается вручную.
Испытательный полет проходил на Rafz RC-модели на клубном аэродроме в отличную солнечную погоду. После взлета в 11.14 с батареями, заряженными на 57%, беспилотник был настроен на эффективный автономный путь длительного полета, что позволило зарядить солнечные батареи на полную мощность до 14.08 часов.
Вторая половина дня характеризовалась мощными восходящими и нисходящими тепловыми потоками, но мощности солнечных панелей хватило, чтобы сохранить заряд в полном объеме. Заряд солнечных батарей начал снижаться только тогда, когда солнце стало клониться к закату (около 19.30).
Ночной полет беспилотника проходил стабильно в режиме автопилота, несмотря на скорость ветра до 5 м/с, а пилоты наблюдали за перемещением самолета используя индикаторные лампы.
Ночной полет солнечного беспилотника Rafz RC проходил на средней скорости 8.4 м/с и со средней потребляемой мощностью 43 Вт. Первые лучи солнца солнечные панели беспилотника поймали в 5.50, уже оставаясь на минимальном заряде батареи около 35%, однако этого заряда хватало, чтобы оставаться в воздухе.
После 24 часов непрерывного полета «солнечный самолет» имел заряд батарей около 84%, что было значительно выше уровня заряда, с которым он поднялся в воздух сутки назад. Батареии зарядились на 100% в 12.43 (на 1 час и 25 мин раньше, чем накануне).
AtlantikSolar благополучно приземлился в 15:35, установив тем самым новый рекорд выносливости полета швейцарских беспилотников на солнечных батареях и улучшения предыдущих зафиксированных результатов (ASL’s Sky Sailor) более, чем на час.
Проект беспилотника AtlantikSolar был разработан в Лаборатории автономных систем в ETH (Цюрих). Цель его следующего полета заключается в увеличении продолжительности полета на более чем 80 часов (3 дня), чтобы побить старый рекорд выносливости полета беспилотников на солнечных батареях меньше 20 кг (сорокавосьмичасовой полет на 13 кг SoLong БПЛА в 2005 году) больше чем на день. Если семикилограммовый AtlantikSolar сможет осуществить 80-тичасовой полет, то это будет третий самый длинный полет самолета в мире, и он будет уступать только Airbus (53кг) и Solar Impulse 2 (2300 кг).
Источник: robohub.org