Honda станет более легкой благодаря композитам LANXESS

хондаНемецкий концерн LANXESS представил публике новое технологическое решение для автомобилей компании Honda Motor Co.

Благодаря новым разработкам компании LANXESS, автомобили Honda приобретут новую конструкцию задней балки бампера, при производстве которой будет применяться гибридное литьё по новой технологии одноразового формования. Кроме того, при производстве водородных топливных элементов будут использованы термопластичные композиты Tepex (дочерней компании LANXESS Bond-Laminates) на основе матрицы полиамида-6, армированные непрерывными и длинными волокнами, в сочетании с Durethan -высокотехнологичным сортом полиамида-6 от LANXESS.

Эти разработки позволят снизить вес автомобилей Honda.

Тот факт, что в последней модели автомобиля Honda на водородных топливных элементах используется наше решение для облегчения веса с применением разработок Tepex и Durethan, является большой честью для нашей компании,

– сказал Мартин Клоке (Martin Klocke), глава отдела технического маркетинга и развития бизнеса Tepex Auto бизнес-подразделения «Высокотехнологичные материалы» (HPM) LANXESS.

хондаТенденции расширения модельного ряда высокоэкологичных автомобилей (электромобилей и автомобилей на водородном топливе) ведут к увеличению спроса на инновационные материалы и новые технологии, позволяющие сделать автомобили легче.

Решения и технологии концерна LANXESS, направленные на снижение веса автомобилей, также хорошо зарекомендовали себя и в самых различных сферах применения по всему миру.

Концерн разработал технологический процесс одноразового гибридного формования для изготовления крупногабаритных деталей из наполненного стекловолокном композитного термопласта, благодаря чему вес деталей, изготовленных по этой технологии, на 50% ниже чем у металлических аналогов. Также немаловажным достижением является значительное упрощение процесса производства, что положительно влияет на стоимость таких деталей.

В этом проекте нам удалось не только впервые изготовить заднюю балку бампера из материалов Tepex и Durethan, но и впервые применить наш композитный материал Tepex в серийном производстве автомобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе,

– комментирует результаты внедрения инноваций Дениз Гюркан (Deniz Guerkan), менеджер отдела технического маркетинга и развития бизнеса Tepex Auto бизнес-подразделения «Высокотехнологичные материалы» (HPM) LANXESS Hong Kong Limited.

Подробнее о технологиях и материалах

Используются два вида листовых композитных материалов:

  • Tepex dynalite –  композитный термопласт, армированный непрерывным стекловолокном.
  • Tepex flowcore – композитный термопласт, армированный ненаправленными длинными волокнами.

В процессе формования материалы собираются в особую слоистую структуру: листы Tepex dynalite чередуются с листами Tepex flowcore. Такое чередование обеспечивает высокую текучесть расплава в процессе формования, что позволяет заполнять формы со сложной геометрией, даёт более высокую механическую прочность и высокие показатели по поглощению динамической энергии, что особенно актуально в таких применениях, как балка бампера автомобиля.

Tepex автокомпонентыКомпозиты Tepex — это лёгкие и прочные инновационные композиционные материалы. Матричный термопластичный полимер армирован непрерывным волокном: карбоном или стекловолокном. Композиты Tepex используются по всему миру для производства несущих элементов автомобилей, в том числе для производства передней части кузова или для корпусов сидений. В частности, из этого материала изготавливаются: тормозные педали, ограждения днища кузова, магистральные выемки, оболочки сидений,

Помимо этого, эти материалы востребованы в производстве товаров массового потребления – например, в смартфонах или в товарах для спорта. Продолжительность литьевого цикла для композитов Tepex составляет 15-60 секунд, армирующие волокна и термопластичная основа обеспечивают высокие механические характеристики. Благодаря легкости композитов, вес готовых деталей снижается более чем на 50%, что снижает расход топлива, и как следствие, снижает объём выбросов в атмосферу.

Немного о производителях

LANXESS – ведущий концерн специальной химии, достигший в 2015 году оборота 7,9 миллиардов евро. Штат сотрудников концерна насчитывает около 16 200 человек в 29 странах мира. На данный момент концерну принадлежат 52 производственных предприятия. Основные сферы деятельности LANXESS – это разработка, производство и продажа высокотехнологичных полимеров, полупродуктов и специальных химических продуктов. Компания ARLANXEO, совместное предприятие концерна с компанией Saudi Aramco, также является ведущим производителем синтетического каучука. Концерн включен в списки ведущих мировых индексов устойчивого развития: Мирового индекса устойчивости Доу-Джонса (DJSI World) и FTSE4Good.

Концерн LANXESS принимает самое непосредственное участие во внедрении своих инновационных решений в производства. Так, в рамках сервисной программы HiAnt по проектированию облегчённых конструкций в соответствии со спецификациями заказчиков, компания предоставляет автопроизводителям и поставщикам компонентов услуги по проведению испытаний и оценке качественных характеристик продукции.

Кроме того, осуществляется максимальная техническая и информационная поддержка на всех этапах, вплоть до запуска серийного производства.

Серийное производство задней балки бампера для автомобилей Honda осуществляется компанией Takagi Seiko Co., Япония. В процессе разработки также принимала участие компания Sunwa Trading, являющаяся дистрибьютором LANXESS. Эта компания поставляет композитные листы Tepex на японский рынок.


 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter