Анонс отраслевых конференций на 20 неделе 2017 года
Представляем вашему вниманию анонс двух самых интересных (на наш взгляд) отраслевых конференций, которые пройдут на 20-й неделе 2017 года. С подробным перечнем мероприятий мая вы можете познакомиться в нашем отраслевом календаре.
Таким образом, в центре внимания на этой неделе будут: добыча нефти и получение газового конденсата, а также вопрос применения полимеров в автомобилестроении на территории России. Теперь подробнее.
Конференция «Газовый конденсат 2017»
Мировые котировки цен на нефть продолжают оставаться пугающе низкими. В этой связи российские НК для поддержания объема выручки увеличивают добычу нефти и, соответственно, газового конденсата. Растет и объем производства СГК – он удобен в транспортировке и ценен для дальнейшей переработки.
Тем не менее, на рынке существуют определенные проблемы, которые тормозят его развитие. Одна из них – перевозки. Согласно приказу ФАС, рост ж/д тарифов на транспортировку нефтяных грузов в 2017 г. должен составить не больше 4.5%. Однако у «РЖД» свой взгляд – монополия просит Правительство РФ унифицировать тариф и индексировать плату за порожний пробег цистерн. Это приведет к росту железнодорожных тарифов на перевозку стабильного газового конденсата на 14.5%. Добывающие компании уже бьют тревогу: в этом случае они будут вынуждены снизить объемы перевозимого ГК.
Но есть и позитивные новости: к 2022 г. «РЖД» построит в ЯНАО новую железнодорожную линию протяженностью 707 км. Прогнозируемый объем перевозок по Северному широтному ходу составит почти 24 млн тонн, основным продуктом станет газовый конденсат.
Важным для отрасли вопросом является и возможное обнуление НДПИ на НГК. С такой идеей выступил один из крупнейших игроков рынка. Как это повлияет на объемы стабилизации и переработки – предлагаем обсудить в ходе конференции.
Решение ключевых задач — от финансирования добывающих и перерабатывающих проектов на новых газоконденсатных месторождениях до поставки СГК потребителю на внутренних и внешних рынках — зависит не только от быстро меняющихся внешних факторов, но и от согласованности действий основных игроков рынка. И конференция «Газовый конденсат 2017» — это уникальная площадка для обсуждения актуальных вопросов отрасли.
Организатор: CREON Energy
Когда: 17 мая 2017 года
Где: Россия, Москва, Отель «Балчуг Кемпински» (Зал «Ярославль»)
Подробнее на сайте организатора
Конференция «Полимеры в автомобилестроении 2017»
По итогам 2016 г. продажи автомобилей в России сократились на 11%, но даже в этом показателе есть позитивный момент – еще годом ранее темпы падения составляли 30% в год. Является ли замедление спада случайностью или станет долгосрочной тенденцией – покажет время. Однако автопроизводители готовятся к худшему и сокращают издержки как могут: оптимизируют операционную деятельность и даже останавливают сборочные линии. В итоге загрузка мощностей в нынешнем году может составить всего 40-45%.
Важной мерой сохранения спроса и поддержания его хотя бы на минимальном уровне является господдержка. В текущем году Правительство продолжит помогать автопрому, с этой целью в конце 2016 года был создан новый профильный Департамент автомобильной промышленности Минпромторга. Его задача – разработать обновленную Стратегию развития автопрома до 2025 года. Пока предварительно утверждены два вектора поддержки – развитие экспорта продукции и стимулирование производства автокомпонентов. Однако эксперты уже сейчас задаются вопросом, не слишком ли велика роль государства в стабилизации ситуации в российском автопроме? Не несет ли это определенные угрозы для самостоятельности рынка в будущем?
Выпуск комплектующих в России развивается, однако это в основном заслуга локализованных производителей. Российские компании, продукция которых соответствует строгим требованиям автоконцернов, можно пересчитать по пальцам. Основными проблемами рынка остаются нехватка инвестиций в модернизацию, узкий и дорогой марочный ассортимент композиционных материалов и отсутствие сертификационного центра в России. Насколько осуществимо создание в нашей стране центра омологации? Что для этого необходимо?
В рамках конференции «Полимеры в автомобилестроении 2017» будут рассматриваться следующие темы:
Рынок автомобилей
- обзор российского автомобильного рынка (включая грузовые и коммерческие машины);
- объемы производства и импорта, ситуация на рынке;
- государственная поддержка и ее эффективность.
Рынок автокомпонентов
- обзор отечественного рынка автокомпонентов;
- перспективы российских производителей автокомпонентов;
- выбор оптимальной стратегии развития.
Сырьевое обеспечение
- марочный ассортимент производителей сырья в 2017 году;
- обзор и состояние рынка композиционных материалов для автомобилестроения в России;
- объемы потребления композитов в различных элементах автомобиля (интерьер, экстерьер).
Среди участников конференции «Полимеры в автомобилестроении» прошлых лет: А.Schulman, Bada, BASF, Borealis, DSM, Dow, ELIX Polymers, ExxonMobil Chemical, Ford Sollers, Lanxess, Lear, Lubrizol, LyondellBasell Industries, Magna, Mitsui, Renault Nissan Avtovaz Group, SABIC Innovative Plastics, Styrolution, Teijin, Valeo, Visteon Rus, Volkswagen, Автосаноат, Группа Газ, Итэлма, Камаз, Куйбышевазот, Новалайн, НПП Полипластик, ПСМА Рус, СИБУР, Тойота Цусе Рус и другие.
С основными выводами экспертов и гостей конференции минувшего года вы можете познакомиться в статье «Полимеры в автомобилестроении России — ключевые итоги отраслевой конференции«.
Организатор: INVENTRA
Когда: 18-19 мая 2017 года
Где: Россия, Санкт-Петербург, Отель «Кемпински Мойка 22»
Подробнее на сайте организатора
Таким оказался анонс отраслевых конференций, что пройдут на 20-й неделе нынешнего года. В заключении отметим, что портал MPlast.by является партнером упомянутых мероприятий и мы обязательно опубликуем на своих страницах подробные отчеты по результатам соответствующих мероприятий. Если вы хотите узнать о текущем состоянии таких отраслевых сегментов, как газовый конденсат и применение полимеров для нужд автомобильной промышленности России — следите за новостями!