Здесь можно разместить свое видео с You TUBE!

Говорим про трубопроводы и методы их ремонта

Трубопроводы, их виды и особенности, а также методы их ремонта – тема нашего сегодняшнего материала. Своей компетенцией в данном вопросе с нами и нашими читателями поделился специалист одной из профильных белорусских компаний.

трубопроводы и методы их ремонта - тема нашего сегодняшнего материала. Своей компетенцией в данном вопросе с нами поделился специалист

Трубопроводы – инженерные сооружения, с помощью которых осуществляется транспортировка различных веществ (жидкости, газы, растворы и т.п.). Трубопроводы применяются в самых разных сферах, поэтому имеют различные параметры. Часто они приходят в негодность и требуют обслуживания.

По словам нашего сегодняшнего собеседника, приводящего в пример данные собственного предприятия, диагностирование трубопроводов осуществляет специализированных компаниях имеющая лицензию.

Классификация

  • В зависимости от давления транспортируемого вещества:

  • – вакуумные – давление ниже 1 кгс/кв.см.;
  • – низкого давления – 1-15 кгс/кв.см.;
  • – среднего давления – 16-100 кгс/кв.см.;
  • – высокого давления – более 100 кгс/кв.см;
  • – безнапорные или самотечные.
  • В зависимости от вида транспортируемых продуктов: паропроводы, газопроводы, водопроводы, кислотопроводы, бензопроводы, щелочепроводы, маслопроводы, рассолопроводы, нефтепроводы и др.
  • От агрессивности транспортируемых веществ:

  • низкоагрессивные и малоагрессивные – вещества, вызывающие коррозию до 0,1 мм. в год;
  • среднеагрессивные – вещества, вызывающие коррозию 0,1-0,5 мм. в год;
  • высокоагрессивные – вещества, вызывающие коррозию более – 0,5 мм. в год.
  • Исходя из места расположения:

  • внутрицеховые (работают в пределах одного помещения);
  • межцеховые (соединяют установки в разных цехах или помещениях).
  • По способу расположения:

  • наземные;
  • надземные;
  • подземные.
  • По материалу исполнения:

  • стальные;
  • чугунные;
  • стальные с дополнительным покрытием (внутренним или наружным);
  • из цветных металлов;
  • из неметаллических материалов.

Разделение на группы и категории

Все трубопроводы делятся на три группы (А, Б, В) и подгруппы (а, б, в), а также пять категорий (I, II, III, IV, V).

Группы разделяют транспортируемые вещества по степени опасности: пожароопасность, взрывоопасность, вредность.

Категории позволяют разделить транспортируемые вещества, исходя из их давления и температуры.

Диагностика

Обязательная составляющая эксплуатационных мероприятий – диагностирование технологических трубопроводов, которое включает:

  • контроль состояния и толщины материала трубопровода;
  • контроль сварных швов;
  • капиллярный контроль;
  • ультразвуковую проверку кольцевых сварных швов;
  • проверку вертикальных и горизонтальных отметок;
  • вибродиагностический контроль;
  • иные виды наблюдений.

Ремонт

Способы, позволяющие выполнить ремонт трубопроводов:

  1. Замена дефектного участка.
  2. Герметизация места повреждения снаружи.
  3. Герметизация места повреждения изнутри.
  4. Ремонт «труба в трубе».
  5. Смежные технологии: «чулок», U-лайнер.

Замена дефектного участка – самая распространенная технология ремонта. Как правило, этот способ применяется при наличии больших повреждений или существенного износа отдельного участка. Проще использовать этот способ на открытых трубопроводах. Данная технология весьма дорогостоящая и не всегда применима, однако, является эффективной при необходимости проведения экстренных работ.

Второй способ ремонта применяется, когда необходимо быстро локализовать утечку без замены полностью участка трубопровода. Здесь могут использоваться разные приспособления: металлические хомуты, муфты или иные прижимные устройства. В качестве уплотнителя могут использоваться резиновые прокладки, полимерные материалы, липкая лента, металлы. Если необходимо устранить мелкую трещину – применяется сварка. При этом большое распространение получил метод «холодной» сварки.

Третий вариант – это также устранение локальной утечки путем восстановления герметичности трубы, однако все работы выполняются изнутри. В трубу вводятся специальные вкладыши, кольцевые уплотнители, втулки. Другой вариант – нанесение на внутреннюю поверхность трубы восстанавливающего покрытия.

Четвертый способ ремонта – «труба в трубе» – является относительно дешевым (по сравнению с предыдущими тремя). Принцип этого метода заключается во введении внутрь поврежденного трубопровода новой трубы меньшего диаметра. Однако он имеет присущий только ему недостаток – уменьшение сечения трубопровода. При ремонте криволинейных участков вместо металлической используется гофрированная труба.

Существуют еще смежные технологии. Например, протягивание специального рукава или чулка, который с помощью клея или полимерных материалов прижимается к стенкам трубы изнутри – так называемая «чулочная технология». Другой вариант – технология «U-лайнер», которая заключается в том, что внутрь трубы на поврежденном участке вводится U-образная (или другой формы) полиэтиленовая плеть. В последствии под воздействием температуры она становится пластичной и облегает трубу изнутри.

По словам нашего приглашенного эксперта, какой бы способ ремонта не применялся, после окончания всех ремонтных работ обязательна промывка и продувка трубопровода для того, чтобы удалить остатки ремонтных веществ (песок, глина), сварную окалину или иные механические загрязнения.


Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter